Часть 1.
Я не
феминистка и не мужененавистница, но всегда мечтала прокатиться по Европе
именно в женской компании. Плюсы здесь на лицо – общность интересов, отсутствие
диктата и т.д. и т.п. Поначалу в реальность
осуществления наших наполеоновских планов, не верили даже мы сами. Большинство
друзей считали нас просто ненормальными – машина дорогая, в машине, пардон, две
бабы, дорога дальняя, куча границ и переездов…Перспектива получения
всех необходимых виз тоже не прибавляла оптимизма. Но, как говорится: «Глаза -
боятся, а руки – делают». И мы это сделали!!! Позади около 4500 км, шесть границ, пять стран, куча городов, замков, музеев, вагон и маленькая
тележка впечатлений и устойчивое желание наконец-то пойти в отпуск и
отдохнуть!!! Вот наш отчет о проделанной работе.
Фото в дороге. Сентябрь - время гуцульских свадеб |
Выезд: "Киев-Верховина" (783 км)
Переночевать перед границей мы решили в карпатском доме наших друзей. И хотя это добавляло несколько сот километров к
маршруту, мы все же сделать этот небольшой крюк и задержаться на день, потому что стартовать в понедельник 13-го совсем не хотелось.
Ранним утром, напившись кофе и пожелав друг
другу «ни пуха, ни пера», мы вернулись на международную трассу Киев-Мукачево-Чоп и двинули
в сторону границы. Сначала дорога скучно шла по равнине, а
потом наконец стала постепенно подниматься в горы, пока не достигла Верецкого перевала. (Верецкий перевал (венг. Vereckei hágó)
расположен на стыке Закарпатской и Львовской областей, находится на водоразделе
рек Стрый и Латорица. С высоты 841 м над уровнем моря открывается
прекрасная панорама горных хребтов. С перевала можно увидеть горы Пикуй, Темнатик,
Остру, и Ровную. Это наиболее оживленные перевал, через который проходит
международная автомобильная дорога Киев- Мукачево. Верецкий перевал
- священное место для любого венгра-патриота. Именно через этот перевал племена
венгров в 895 году во главе с Арападом пришли в Европу и поселились в Панонии –
(Тисо–Дунайська низменность)).
Потом спуск к Нижним
Воротам…Мукачево….Граница. Переход родной границы в любом пропускном пункте
занятие утомительное и малоприятное. Чоп, в этом смысле, не исключение. Но
впереди маячит долгожданная свобода перемещения практически по всей Европе и
ради этого можно потерпеть. Таможенники… печать… пограничники…и вот он заветный
ничейный мост над пограничной рекой Тиса. Пограничники… таможенники… печать… и
мы в
Венгрии. До Будапешта всего 270 км. На полях пасутся мадьярские
коровы, по обочинам в ожидании клиентов бродят полуголые девушки, а впереди у нас один из самых красивых городов Европы.
Тащились долго, потому что сдуру решили не ехать по автобану. Не советую.
Дороги узкие, автомобили плетутся как черепахи, никто не нарушает (!!!), а обогнать
нереально. И тянется эта гусеница за какой-нибудь колымагой со скоростью 60-70
км в час. Им ведь спешить некуда. Все нормальные туристы уже давно на
автобане, а таких как мы не жалко! Сами виноваты!
Тяжелая работа |
Фото в дороге. Улицы Будапешта |
Короче, не прошло и полгода и
мы в Будапеште. Осталось найти забронированный отель, бросить сумки, привести
себя в порядок и гулять, гулять, гулять!!!
Езда по незнакомому
городу – удовольствие не для слабонервных. Хотя я досконально изучила карту
Будапешта, выезд на нужную площадь мы нашли не сразу и страшно пожалели,
что при въезде не воспользовались помощью местного таксиста. Всегда обращайтесь к помощи таксистов,
если не знаете маршрута, ведь таксисты - это самая совершенная "навигация" на свете.
В холле отеля |
Поскольку я не люблю
современные отели-города, то по всему маршруту выбрала небольшие уютные
гостиницы. Отель «Баросс» был именно таким. Поэтому нам стоило
невероятных усилий собрать себя в кулак, и предпочесть широкой мягкой кровати
прогулку по ночному городу... Да и голод не тетка!
Ужин с бокалом Токайского |
Набережная Дуная, светящиеся
на фоне ночного неба сооружения старой Буды, всегда оживленная улочка Ваци, ресторанчики,
сувенирные лавки, беззаботные туристы и удивительное ощущение праздника в душе.
Мы в отпуске!!! Пора это отпраздновать. Токайское, жареная
рыба, теплый сентябрьский воздух, светящийся разноцветными огнями ночной город,
неторопливое возвращение в отель, сон… Завтра будет следующий день… День нашего
первого знакомства со знаменитой венгерской столицей… Короче, пойдем повышать свой
культурный уровень! А сейчас: «Спокойной ночи!»
Часть 2.
Я Дева… Нет, не в том
смысле… я Дева по знаку зодиака. А все Девы отличаются аналитическим умом и
маниакальной страстью все раскладывать по полочкам. Если бы Вы увидели тот
толстенный талмуд, с которым мы вырвались в Европу, то, как минимум,
прослезились бы от восторга. Не знаю, как нас вообще с ним через границу
пропустили. Папка на сто файлов была забита подробными схемами, картами,
фотографиями, описаниями и расчетами. Я собрала в ней подробнейшую информацию
обо всех местах, которые мы планировали посетить. Спасибо интернету. Я часами висела на наших и "ненаших" сайтах в поисках того самого
интересного, без чего посещение какого-либо города или страны были бы просто бессмыслены. Схема проста. Сначала пробегаешь по сайтам туроператоров - что
предлагают в этом регионе, на что советуют обратить внимание, какие проводят
экскурсии, что сколько стоит и т.п. Потом читаешь отзывы туристов, побывавших в
этих краях (!!!). Всю собранную информацию анализируешь и фильтруешь, оставляя
только самое важное и интересное. Как правило, этого «важного и интересного»
набирается вагон и маленькая тележка, а дней для просмотра
– один, от силы два. Берешь карту города или местности, и, памятуя о том, что
ты в отпуске, а не на марш-броске, выстраиваешь туристический маршрут.
День 2-й (15 сентября): «Будапешт».
Карта туристической Буды |
Утро.
Сборы. Кофе. Выход. Такси везет нас в Буду. К самой дальней точке
нашего маршрута. От нее, спотыкаясь о каждый памятник, мы будем в течение всего
дня возвращаться в отель. В руках у нас
джентльменский набор туриста - карта-схема города с указанием главных
достопримечательностей, описание этих самых достопримечательностей и
фотоаппарат. Что еще нужно для того, чтобы день удался!
Итак,
Буда старая часть города с более чем 2000-летней историей. (Буда - западная часть венгерской столицы Будапешта на правом берегу Дуная.
Название Буда произошло по одной версии от имени основателя, по
другой — от местного слова, означающего «вода»). Мы
забрались на самую высокую точку Будайского холма и начали осмотр города с
«Рыбацкого бастиона» и памятника королю Иштвану. Когда-то на этом месте был
рыбный рынок, а в начале ХХ века был построен красивый бастион в неороманском
стиле. Не знаю, насколько удачно он послужил в качестве бастиона, а
вот как кафе с потрясающим панорамным видом, это место достойно
самой высокой оценки. Так приятно в солнечный сентябрьский день заказать
себе бокал Токайского и рассматривать равнину Пешта - более молодую (чуть более 1 тыс. лет) часть
венгерской столицы. (Пешт
- восточная, равнинная часть Будапешта, занимающая около 2/3 территории. От другой части
города, Буды, Пешт отделен Дунаем).
Вид на Пешт |
Вот на
набережной величественно расположился фирменный знак города – Венгерский
Парламент, а вон там улица Ваци, по которой мы бродили вчера, и знаменитый
цепной мост, соединяющий два еще недавно соседних города. (Город Будапешт появился на карте
в 1873 году в
результате объединения городов Пешт, Буда и Обуда). Да, есть
что посмотреть! Непочатый край работы!..
Улочки Будайского холма |
С «будайской» частью программы мы
справились примерно часов за пять.
Побродили по древним
улочкам. Их всего штук шесть и они до сих пор все жилые и живые. Здесь живут те
избранные бедняги, которым ежедневно приходится мириться с толпами галдящих и снующих
туда-сюда туристов. Заглянули на непарадную тыльную сторону холма. Там, кстати,
открывается вид не хуже дунайского – небольшие утопающие в зелени возвышенности
с рассыпанными по ним домами. От тыльных крепостных стен мы вернулись к Собору
Святого Матиаша - главному
коронационному собору страны, в котором короновался
Франц Иосиф. Первое упоминание о нем относится к 1247 году. Внутреннее
убранство отражает дух средневековья, а огромные арочные окна с ХIVвека
украшают дивной красоты витражи. Под крышей, а точнее куполом, находится
исторический музей, через окна которого можно рассмотреть детали интерьера как
бы с неба… Отдав дань уважения древнему собору, мы направились к
другому, не менее знаковому сооружению – королевскому дворцу. По дороге с
удовольствием пообедали в уютном ресторанчике, притаившемся в одном из
внутренних двориков, заглянули в
пару-тройку симпатичных лавочек, и на небольшой сувенирный базар. Здесь мы
пополнили коллекцию моей подруги очередной куклой в национальном костюме, а для
меня приобрели красивую расписную тарелку.
Не скажу, что нас оставили
равнодушными потрясающие мадьярские вышивки, но как обычно то, что хотелось
иметь стоило баснословно дорого, а то, что было по карману, иметь не хотелось.
По достоинству оценив ярко-красные бусы из острого перца и знаменитую
«Палинку», мы все же устояли, отложив покупку сувениров на вечер. Нас еще
ждал Королевский дворец, фуникулер, цепной мост и ужин на дунайском пароходике.
Итак, по порядку Королевский дворец – монументальное здание в стиле барокко,
помпезный вход, пафосные статуи и потрясающий вид на Дунай. Честно говоря,
изыскам этой постройки мы уделили мало внимания. Мне, например, больше понравился
фрагмент кирпичной крепостной стены предыдущего
замка, возвышавшегося на этом месте еще в ХIII веке.
Новость о
том, что вагончики не менялись последние сто с лишним лет, вызвала у нас
двоякое чувство. С одной стороны приятно прикоснуться к старине, но с другой –
где гарантия, что с тех пор хоть раз поменяли механизм!!! Слава богу! Техника
не подвела! Мы внизу в целости и сохранности, а вагончики опять поползли вверх за очередными
жертвами международного туризма… Осмотрев большой
венгерский герб выложенный мозаикой на крепостной стене еще в 1880 году и
сфотографировав памятник нулевому
километру, мы спустились к «Цепному мосту» ("Мост Сечени", открыт в 1849 году). За время путешествия мы еще не
раз встретимся с Дунаем, и везде он будет совершенно разным. В Будапеште
он довольно широк, с сильным течением и относительно чистой водой.
Фото на память и можно с чувством выполненного долга идти пить Токайское в один из плавучих ресторанчиков «припаркованных» на набережной Пешта.
"Задворки" Будайского холма |
Сувенирная лавка |
Фуникулер. Верхняя станция |
Побродив вокруг
дворца и вдоволь налюбовавшись потрясающими видами, мы попрощались с Будой и
спустились на набережную. Лестницу мы искать не стали, так как по плану у нас был фуникулер (Фуникулер с
Будайского холма был запущен 2 мая 1870 года. Длина 100 м. Вагончики
сохранились до сих пор. Стоимость проезда 5 евро).
Фуникулер. Нижняя станция и билет |
Памятник нулевому километру |
Фото на память и можно с чувством выполненного долга идти пить Токайское в один из плавучих ресторанчиков «припаркованных» на набережной Пешта.
На соседнем корабле снимали рекламу купальников и,закутавшись
в плед, мы весело наблюдали за стайкой посиневших полуголых девушек
старательно изображавших пляжную негу… Но зато они могут стать топ-моделями, а
мы уже никогда… Единственное что нам остается - потягивать Токай, раскачиваться
на волнах от проплывающих корабликов и ждать, когда опустится ночь и здания на
будайском холме вспыхнут в лучах мощных прожекторов. А ведь и это уже не
мало!!! Помните как у Жванецкого. «Я мог бы мог не тратить столько времени на
выпивку и женщин. Стать знаменитым! Получить Нобелевскую
премию! И истратить ее на выпивку и женщин!.. что я, собственно, сейчас и делаю
без всех этих хлопот!!!» Может чуть переврала, но суть, оправдывающую наше
ничегонеделание, передала точно…
Осталось купить сувениры и продвигаться в сторону отеля. (В качестве сувениров отлично подойдут изделия национальных народных промыслов: жолнайский и херендский фарфор и хрусталь, калочайский и матёйский текстиль с вышивкой, ручные текстильные изделия и набивные ткани из Шаркёза, черная керамическая посуда из Надудвара, керамические кувшины-кружки в виде пастушков с секретом Miska kancso, венгерская салями, паприка, гусиная печенка, вина из Токая «Асу» и «Самородни», бальзам "Цвак", черешневая и абрикосовая «Палинка», игристые вина "Хунгария" и "Тёрлей", более подробно в тут
О венгерских сувенирах читайте тут:
Осталось купить сувениры и продвигаться в сторону отеля. (В качестве сувениров отлично подойдут изделия национальных народных промыслов: жолнайский и херендский фарфор и хрусталь, калочайский и матёйский текстиль с вышивкой, ручные текстильные изделия и набивные ткани из Шаркёза, черная керамическая посуда из Надудвара, керамические кувшины-кружки в виде пастушков с секретом Miska kancso, венгерская салями, паприка, гусиная печенка, вина из Токая «Асу» и «Самородни», бальзам "Цвак", черешневая и абрикосовая «Палинка», игристые вина "Хунгария" и "Тёрлей", более подробно в тут
Токайское, венгерская
салями, паприка, бальзам «Цвак», абрикосовая «Палинка» и конечно же брелоки,
магниты и открытки - вот тот нехитрый арсенал, который по
возвращении на родину, обязан будет вызвать в нас ностальгические воспоминания
о прекрасном городе на берегах Дуная. Мы лишь проскользнули по краю его истории
и культуры, и конечно, должны приехать сюда еще и еще раз. Но наше знакомство
состоялось, и этот город навсегда останется в нашей душе приятным
воспоминанием.
Вот и ночь. Пора в отель. Завтра опять в дорогу. Нас ждет Берхтесгаден!.. Ну, если и не весь город, то хозяева отеля "Бавария" уж наверняка! Как много интересного у нас еще впереди!.. Но это будет завтра… А сейчас: «Спокойной ночи!»
Вот и ночь. Пора в отель. Завтра опять в дорогу. Нас ждет Берхтесгаден!.. Ну, если и не весь город, то хозяева отеля "Бавария" уж наверняка! Как много интересного у нас еще впереди!.. Но это будет завтра… А сейчас: «Спокойной ночи!»
О венгерских сувенирах читайте тут:
http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/03/blog-post_1.html;
http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/03/matyo.html;
http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/03/blog-post_3.html;
http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/03/blog-post_2.html).
Другие части:
3 http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/3.html
4 http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/3_3.html
5 http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/5.html
6 http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/6.html
7 http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/7.html
8 http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/8_6.html
9 http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/9.html
10 http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/10.html
http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/03/matyo.html;
http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/03/blog-post_3.html;
http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/03/blog-post_2.html).
Другие части:
3 http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/3.html
4 http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/3_3.html
5 http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/5.html
6 http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/6.html
7 http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/7.html
8 http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/8_6.html
9 http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/9.html
10 http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/10.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий