Мой блог о путешествиях

понедельник, 3 июня 2013 г.

Как мы с подругой катались по Европе (часть 1 и 2)

Часть 1.
Я не феминистка и не мужененавистница, но всегда мечтала прокатиться по Европе именно в женской компании. Плюсы здесь на лицо – общность интересов, отсутствие диктата и т.д. и т.п.  Поначалу в реальность осуществления наших наполеоновских планов, не верили даже мы сами. Большинство друзей считали нас просто ненормальными – машина дорогая, в машине, пардон, две бабы, дорога дальняя, куча границ и переездов…Перспектива   получения всех необходимых виз тоже не прибавляла оптимизма. Но, как говорится: «Глаза - боятся, а руки – делают».  И мы это сделали!!! Позади около 4500 км, шесть границ, пять стран, куча городов, замков, музеев, вагон и маленькая тележка впечатлений и устойчивое желание наконец-то пойти в отпуск и отдохнуть!!! Вот наш отчет о проделанной работе.
Фото в дороге.
 Сентябрь - время гуцульских свадеб
Выезд: "Киев-Верховина" (783 км)
Переночевать перед границей мы решили в карпатском доме наших друзей. И хотя это добавляло несколько сот километров к маршруту, мы все же сделать этот небольшой крюк и задержаться на день, потому что стартовать в понедельник 13-го совсем не хотелось.
День 1-й (14 сентября):
Верховина. Отдых перед долгой дорогой
«Верховина-Будапешт»
(628 км)
Ранним утром, напившись кофе и пожелав друг другу «ни пуха, ни пера», мы вернулись на международную трассу Киев-Мукачево-Чоп и двинули в сторону границы. Сначала дорога скучно шла по равнине, а потом наконец стала  постепенно подниматься в горы, пока не достигла Верецкого перевала(Верецкий перевал (венг. Vereckei hágó) расположен на стыке Закарпатской и Львовской областей, находится на водоразделе рек Стрый и Латорица. С высоты 841 м над уровнем моря открывается прекрасная панорама горных хребтов. С перевала можно увидеть горы Пикуй, Темнатик, Остру, и Ровную. Это наиболее оживленные перевал, через который проходит международная автомобильная дорога Киев- Мукачево.  Верецкий перевал - священное место для любого венгра-патриота. Именно через этот перевал племена венгров в 895 году во главе с Арападом пришли в Европу и поселились в Панонии – (Тисо–Дунайська низменность)).
Потом спуск к Нижним Воротам…Мукачево….Граница. Переход родной границы в любом пропускном пункте занятие утомительное и малоприятное. Чоп, в этом смысле, не исключение. Но впереди маячит долгожданная свобода перемещения практически по всей Европе и ради этого можно потерпеть. Таможенники… печать… пограничники…и вот он заветный ничейный мост над пограничной рекой Тиса. Пограничники… таможенники… печать… и мы в
Тяжелая работа
Венгрии. До Будапешта всего 270 км. На полях пасутся мадьярские коровы, по обочинам в ожидании клиентов бродят полуголые девушки, а впереди у нас один из самых красивых городов Европы. Тащились долго, потому что сдуру решили не ехать по автобану. Не советую. Дороги узкие, автомобили плетутся как черепахи, никто не нарушает (!!!), а обогнать нереально. И тянется эта гусеница за какой-нибудь колымагой со скоростью 60-70 км в час. Им ведь спешить некуда. Все нормальные туристы уже давно на автобане, а таких как мы не жалко! Сами виноваты!
Фото в дороге. Улицы Будапешта
Короче, не прошло и полгода и мы в Будапеште. Осталось найти забронированный отель, бросить сумки, привести себя в порядок и гулять, гулять, гулять!!! 
Езда по незнакомому городу – удовольствие не для слабонервных. Хотя я досконально изучила карту Будапешта, выезд на нужную площадь мы нашли не сразу и страшно пожалели, что при въезде не воспользовались помощью местного таксиста. Всегда обращайтесь к помощи таксистов, если не знаете маршрута, ведь таксисты - это самая совершенная "навигация" на свете. 
В холле отеля
Поскольку я не люблю современные отели-города, то по всему маршруту выбрала небольшие уютные гостиницы. Отель «Баросс» был именно таким. Поэтому нам стоило невероятных усилий собрать себя в кулак, и предпочесть широкой мягкой кровати прогулку по ночному городу... Да и голод не тетка! 
Ужин с бокалом Токайского
Набережная Дуная, светящиеся на фоне ночного неба сооружения старой Буды, всегда оживленная улочка Ваци, ресторанчики, сувенирные лавки, беззаботные туристы и удивительное ощущение праздника в душе. Мы в отпуске!!! Пора это отпраздновать. Токайское,  жареная рыба, теплый сентябрьский воздух, светящийся разноцветными огнями ночной город, неторопливое возвращение в отель, сон… Завтра будет следующий день… День нашего первого знакомства со знаменитой венгерской столицей… Короче, пойдем повышать свой культурный уровень! А сейчас: «Спокойной ночи!»
Часть 2
Я Дева… Нет, не в том смысле… я Дева по знаку зодиака. А все Девы отличаются аналитическим умом и маниакальной страстью все раскладывать по полочкам. Если бы Вы увидели тот толстенный талмуд, с которым мы вырвались в Европу, то, как минимум, прослезились бы от восторга. Не знаю, как нас вообще с ним через границу пропустили. Папка на сто файлов была забита подробными схемами, картами, фотографиями, описаниями и расчетами. Я собрала в ней подробнейшую информацию обо всех местах, которые мы планировали посетить. Спасибо интернету. Я часами висела на наших и "ненаших" сайтах в поисках того самого интересного, без чего посещение какого-либо города или страны были бы просто бессмыслены. Схема проста. Сначала пробегаешь по сайтам туроператоров - что предлагают в этом регионе, на что советуют обратить внимание, какие проводят экскурсии, что сколько стоит и т.п. Потом читаешь отзывы туристов, побывавших в этих краях (!!!). Всю собранную информацию анализируешь и фильтруешь, оставляя только самое важное и интересное. Как правило, этого «важного и интересного» набирается  вагон и маленькая тележка, а дней для  просмотра – один, от силы два. Берешь карту города или местности, и, памятуя о том, что ты в отпуске, а не на марш-броске, выстраиваешь туристический маршрут.
День 2-й (15 сентября):  «Будапешт». 
Карта туристической Буды
Утро. Сборы. Кофе. Выход. Такси везет нас в  Буду. К самой дальней точке нашего маршрута. От нее, спотыкаясь о каждый памятник, мы будем в течение всего дня возвращаться в отель. В руках у нас джентльменский набор туриста - карта-схема города с указанием главных достопримечательностей, описание этих самых достопримечательностей и фотоаппарат. Что еще нужно для того, чтобы день удался!
Итак, Буда старая часть города с более чем 2000-летней историей. (Буда - западная часть венгерской столицы Будапешта на правом берегу Дуная. Название Буда произошло по одной версии от имени основателя, по другой — от местного слова, означающего «вода»)Мы забрались на самую высокую точку Будайского холма и начали осмотр города с «Рыбацкого бастиона» и памятника королю Иштвану. Когда-то на этом месте был рыбный рынок, а в начале ХХ века был построен красивый бастион в неороманском стиле. Не знаю, насколько удачно он послужил в качестве бастиона, а вот  как кафе с потрясающим панорамным видом, это место достойно самой высокой оценки. Так приятно в солнечный сентябрьский день заказать себе бокал Токайского и рассматривать равнину Пешта - более молодую (чуть более 1 тыс. лет) часть венгерской столицы(Пешт - восточная, равнинная часть Будапешта, занимающая около 2/3 территории. От другой части города, Буды, Пешт отделен Дунаем)
Вид на Пешт
Вот на набережной величественно расположился фирменный знак города – Венгерский Парламент, а вон там улица Ваци, по которой мы бродили вчера, и знаменитый цепной мост, соединяющий два еще недавно соседних города. (Город Будапешт появился на карте в 1873 году в результате объединения городов Пешт, Буда и Обуда).  Да, есть что посмотреть! Непочатый край работы!.. 
Улочки Будайского холма
С  «будайской» частью программы мы справились примерно часов за пять. 
Побродили по древним улочкам. Их всего штук шесть и они до сих пор все жилые и живые. Здесь живут те избранные бедняги, которым ежедневно приходится мириться с толпами галдящих и снующих туда-сюда туристов. Заглянули на непарадную тыльную сторону холма. Там, кстати, открывается вид не хуже дунайского – небольшие утопающие в зелени возвышенности с рассыпанными по ним домами. От тыльных крепостных стен мы вернулись к Собору Святого Матиаша - главному
"Задворки" Будайского холма
коронационному собору страны, в котором короновался Франц Иосиф. Первое упоминание о нем относится к 1247 году. Внутреннее убранство отражает дух средневековья, а огромные арочные окна с ХIVвека украшают дивной красоты витражи. Под крышей, а точнее куполом, находится исторический музей, через окна которого можно рассмотреть детали интерьера как бы с неба…  Отдав дань уважения древнему собору, мы направились к другому, не менее знаковому сооружению – королевскому дворцу. По дороге с удовольствием пообедали в уютном ресторанчике, притаившемся в одном из внутренних двориков, заглянули в пару-тройку симпатичных лавочек, и на небольшой сувенирный базар. 
Здесь мы пополнили коллекцию моей подруги очередной куклой в национальном костюме, а для меня приобрели красивую расписную тарелку. 
Сувенирная лавка
Не скажу, что нас оставили равнодушными потрясающие мадьярские вышивки, но как обычно то, что хотелось иметь стоило баснословно дорого, а то, что было по карману, иметь не хотелось. По достоинству оценив ярко-красные бусы из острого перца и знаменитую «Палинку», мы все же устояли, отложив покупку сувениров на вечер. Нас еще ждал Королевский дворец, фуникулер, цепной мост и ужин на дунайском пароходике. Итак, по порядку Королевский дворец – монументальное здание в стиле барокко, помпезный вход, пафосные статуи и потрясающий вид на Дунай. Честно говоря, изыскам этой постройки мы уделили мало внимания. Мне, например, больше понравился фрагмент кирпичной крепостной стены предыдущего замка, возвышавшегося на этом месте еще в ХIII веке. 
Фуникулер. Верхняя станция
Побродив вокруг дворца и вдоволь налюбовавшись потрясающими видами, мы попрощались с Будой и спустились на набережную. Лестницу мы искать не стали, так как по плану у нас был фуникулер  (Фуникулер с Будайского холма был запущен 2 мая 1870 года. Длина 100 м. Вагончики сохранились до сих пор. Стоимость проезда 5 евро)
Фуникулер. Нижняя станция и билет
Новость о том, что вагончики не менялись последние сто с лишним лет, вызвала у нас двоякое чувство. С одной стороны приятно прикоснуться к старине, но с другой – где гарантия, что с тех пор хоть раз поменяли механизм!!! Слава богу! Техника не подвела! Мы внизу в целости и сохранности, а вагончики опять поползли вверх за очередными жертвами международного туризма… Осмотрев большой венгерский герб выложенный мозаикой на крепостной стене еще в 1880 году и
Памятник нулевому километру
сфотографировав памятник нулевому километру, мы спустились к «Цепному мосту» ("Мост Сечени", открыт в 1849 году). За время путешествия мы еще не раз встретимся с Дунаем, и везде он будет совершенно разным. В Будапеште он довольно широк, с сильным течением и относительно чистой водой.  

Фото на память и можно с чувством выполненного долга идти пить Токайское в один из плавучих ресторанчиков «припаркованных» на набережной Пешта. 
На соседнем корабле снимали рекламу купальников и,закутавшись в плед, мы весело наблюдали за стайкой посиневших полуголых девушек старательно изображавших пляжную негу… Но зато они могут стать топ-моделями, а мы уже никогда… Единственное что нам остается - потягивать Токай, раскачиваться на волнах от проплывающих корабликов и ждать, когда опустится ночь и здания на будайском холме вспыхнут в лучах мощных прожекторов. А ведь и это уже не мало!!! Помните как у Жванецкого. «Я мог бы мог не тратить столько времени на выпивку и женщин. Стать знаменитым! Получить Нобелевскую премию! И истратить ее на выпивку и женщин!.. что я, собственно, сейчас и делаю без всех этих хлопот!!!» Может чуть переврала, но суть, оправдывающую наше ничегонеделание, передала точно…
 Осталось купить сувениры и продвигаться в сторону отеля. (В качестве сувениров отлично подойдут изделия национальных народных промыслов: жолнайский и херендский фарфор и хрусталь, калочайский и матёйский текстиль с вышивкой, ручные текстильные изделия и набивные ткани из Шаркёза, черная керамическая посуда из Надудвара, керамические кувшины-кружки в виде пастушков с секретом Miska kancso, венгерская салями, паприка, гусиная печенка, вина из Токая «Асу» и «Самородни», бальзам "Цвак", черешневая и абрикосовая «Палинка», игристые вина "Хунгария" и "Тёрлей", более подробно в тут 
Токайское, венгерская салями, паприка, бальзам «Цвак», абрикосовая «Палинка» и конечно же брелоки, магниты и открытки -  вот тот нехитрый арсенал, который по возвращении на родину, обязан будет вызвать в нас ностальгические воспоминания о прекрасном городе на берегах Дуная. Мы лишь проскользнули по краю его истории и культуры, и конечно, должны приехать сюда еще и еще раз. Но наше знакомство состоялось, и этот город навсегда останется в  нашей душе приятным воспоминанием. 
Вот и ночь. Пора в отель. Завтра опять в дорогу. Нас ждет Берхтесгаден!.. Ну, если и не весь город, то хозяева отеля "Бавария" уж наверняка! Как много интересного у нас еще впереди!.. Но это будет завтра… А сейчас: «Спокойной ночи!»

О венгерских сувенирах читайте тут:

Комментариев нет:

Отправить комментарий