Мой блог о путешествиях

вторник, 4 июня 2013 г.

Как мы с подругой катались по Европе (часть 6)

Часть 6.
Отдав дань зеленому туризму, мы вернулись на тернистую тропу «культурного роста». Ведь, перефразируя любимую цитату «Кроликов», можно с уверенностью утверждать, что «Бавария – это не только ценная природа, но и 3-4 сотни тысяч легкоусвояемых памятников архитектуры разного размера, возраста и исторической значимости».  С присущей немцам практичностью, они многие века вкладывали деньги и вдохновение в то, что теперь приносит им еще большие деньги и вдохновение. Иногда неуемная страсть к «замкостроительству» приводила к разорению казны, как в случае с Людвигом Баварским, зато воздвигнутые его стараниями дворцы обеспечили Баварии непрекращающийся поток любознательных туристов, а это значит – полноводный, стабильный и неиссякаемый денежный поток. Кто не знает знаменитый замок Людвига с непроизносимым названием «Нойшванштайн». Не знаете? Давайте поспорим, что его растиражированное изображение знает даже ребенок, ведь именно этот  самый   сказочный замок на земле послужил прототипом для знаменитой эмблемы Диснеевских  фильмов. Но это лишь один из трех знаменитых дворцов Людвига II, разбросанных по всей территории его бывшего королевства. Два других – уютная охотничья резиденция «Линдерхоф» и парадный дворец «Херенкимзее». Именно последний, именуемый баварским «Версалем», станет сегодня основной добычей нашей охоты за незабываемыми впечатлениями.
День 6-й (19 сентября): «Последний дворец Людвига Баварского» (Берхтесгаден-Прин-Берхтесгаден, 150 км).
Утро. Моя подруга уже с сигаретой. Я ворчу в профилактических целях. Сборы. Кофе. Погода замечательная. Настроение под стать погоде. Грузимся в машину. Как ни странно, мы уже успели за ней соскучиться. Выезд. Езда доставляет нам настоящее удовольствие. Впереди примерно 80 км по автобану Вена-Мюнхен. Каждый занят любимым делом. Моя подруга курит и рулит, я – то фотографирую, то вещаю выдержки из «шпионского талмуда», в котором любовно собрана подробная информация об интересующих нас местах. Пока выехали на автобан, раз десять получили сообщения о том, что нас приветствует то австрийский, то немецкий мобильный оператор. Если бы не телефон – о границе можно было бы и вовсе забыть. Вокруг красивая и ухоженная Европа – огромный дом для немцев, австрийцев, французов и им подобных. Отсутствие видимых границ дает пьянящее ощущение свободы. Особенно это впечатляет тех, для кого ненавистное слово «виза» все еще не пустой звук. Но хватит о грустном. На ближайшие 20-ть дней мы равноправные жители единой Европы. И нам было совершенно все равно, на каком из витков автобана мы, наконец, попали в Австрию, чтобы, проехав с десяток километров опять очутиться в Германии.  Наше направление – Мюнхен.
Альпы уже остались за спиной, значит, скоро на горизонте покажется Кимзее - самое большое озеро Германии (Кимзе  — пресноводное озеро в Бавариив примерно 70 километрах на восток от Мюнхена. Два основных острова: Херренкимзе и Фрауэнкимзе. Площадь 79,9 км.вк.  Длина береговой линии 63,96 км Наибольшая глубина 72,7 м. В озере обитает форель ). Помню, как я увидела его впервые. Мы были на выставке в Мюнхене и решили возвращаться домой через Вену. Выехали на «вечноремонтирующийся» автобан и помчались в сторону Австрии. Примерно минут через сорок, вдалеке на горизонте вдруг показались верхушки белых парусов. Дальше – больше.
И вот уже слева от нас во всю ширь горизонта раскинулось огромное озеро, усыпанное десятками парусников. Я не преувеличиваю. Их было так много, что захватило дух. Потрясающее зрелище, я вам скажу! Так хотелось увидеть это чудо еще хоть разок! Каюсь, именно из-за этого озера в белых парусниках я уговорила подругу поехать в эти края. И мы ни на одну минуту не пожалели об этом.
Итак, по порядку. Судя по карте, уже вот-вот. Ну, наконец-то. Люблю Германию за постоянство. По глади озера Кимзее, так же величественно, как и два года назад скользят яхты с  белыми парусами.  Минут десять едем вдоль озера  до  поворота  на Прин. В этом аккуратном прибрежном городке расположена пристань, от которой каждый 20-30 минут отходят кораблики, увлекающие туристов к заветным культурным ценностям. Оставляем машину на платной стоянке. Это, конечно, не обязательно, но ведь мы уходим на целый день. Главное не забыть, где мы ее оставили...
Мимо игрушечных домиков, привычно утопающих в герани, идем в сторону озера.
При желании, можно воспользоваться услугами старинного паровозика с открытыми вагонами. Но нам как-то не пришлось. Увидели его уже на конечной остановке в районе набережной. Очередь в кассу  вызвала ностальгические воспоминания о временах советского дефицита. Но, слава богу, вокруг Германия, а билеты не колбаса. И потому вскоре мы уже грузились на кораблик, который через несколько минут отчалил от пристани. Теперь самое время расслабиться и полюбоваться потрясающим видом: искрящаяся гладь «баварского моря», утопающие в зелени берега, панорама Альп на далеком горизонте, россыпь белоснежных парусников и острова, виднеющиеся где-то в дали.
Начинаем осмотр с большего из двух островов. Он называется Херренкимзее, что  в переводе с немецкого означает «мужской». Именно его , искавший уединения, Людвиг Баварский облюбовал для строительства самой большой и амбициозной из своих резиденций. Здесь в период с 1878 по 1886 год путем безжалостного разорения государственной  казны  была  воздвигнута  видоизмененная  копия знаменитого версальского дворца. Как человек, побывавший в Версале, могу подтвердить, что дворцы действительно очень похожи: тот же фасад, планировка фонтанов, внутреннее убранство. Ну а зеркальная галерея, которой так гордился Людовик XIV, скопирована, кажется, до последней дверной ручки. Потрясающее сходство!  Хотя, как оказалось, размеры фасада, галереи и многих других комнат значительно превышают размеры французских прототипов. Как ни странно, но этот дворец  не был предназначен для жилья.
Задуманный как монумент абсолютной монархии – он должен был служить храмом-памятником королю Людовику XIV «Солнце», перед которым всю жизнь преклонялся Людвиг Баварский. Построен этот типичный барочный образец по всем законам жанра – роскошь, золото, излишества. Символическая фигура павлина в центральном холле...  Сам Людвиг, к его великому  сожалению, наслаждался этим богатством не очень долго. Наиболее длительный из нескольких его визитов на остров не превысил и 9-ти дней, а к моменту его таинственной кончины, в 1886 году, работы по декорированию интерьера все еще не были завершены. По иронии судьбы, остров, предназначенный для уединения, стараниями Людвига II стал одним из самых посещаемых мест Германии. Ведь вскоре после кончины короля, а точнее в 1888 году и дворец, и окружающий его парк были превращены в музей... Нужно же было как-то латать дыры в королевском бюджете... И вот уже больше ста лет трудяги корабли все возят и возят сюда жаждущих хлеба и зрелищ туристов. Хотя остров Херренкимзее относительно небольшой (всего 230 га), расстояние от пристани до дворца довольно приличное - километров 5-ть. Отправиться пешком на такую «марафонскую» дистанцию мы не решились. Да и посудите сами, разве в гости к королю прилично отправляться на своих двоих! Только в карете!
Слава богу, что для таких «утонченных» туристов, заботливые немцы приготовили длинные брички, запряженные парой лошадей!  Жестко, шумно, но лучше, чем пешком…Проехав по дорожкам парка, наш экипаж повернул к замку и, миновав вереницу фонтанов, остановился у входа. Хотелось, конечно, выйти грациозно, но лакеев по близости не оказалось, так что выгружались, кто как мог. Экскурсию по дворцу пересказывать не буду. Описывать такие места занятие не благодарное. Сухие факты можно прочитать в путеводителе, а для того чтобы передать «всю гамму нахлынувших чувств», никаких слов не хватит. Короче говоря, молодцы! Умели строить! И о нас потомках позаботились! Куда бы мы ездили, если бы их величества периодически не посещали желания построить что-нибудь эдакое. Прощальная фотосессия, и мы уже готовы ехать дальше. Ведь нам еще нужно успеть на следующий остов – «женский»!

Предназначение островов озера Кимзее поразительно точно отражает жизненные реалии. Если на «мужском» острове расположился гламурный дворец, то на «женском» - с 782 года находится женский монастырь.  Ну, чем вам не правда жизни!
Скажу честно, уютный маленький остров Фрауэнкимзее понравился нам гораздо больше.  Может, виной тому была вкуснейшая форель, еще недавно резвившаяся в озере, может зеленые лужайки с нелепыми статуями и важно прогуливающимися утками, может неспешность местных жителей, копавшихся у своих лодок на берегу, а может  величие и аскетизм строгих стен монастыря. Не знаю. Но нам здесь было хорошо и спокойно.
Монашек  мы, правда, не видели. Очевидно, все они были «при деле». Ведь на своих 13 га огородов они выращивают более 1000 видов растений. Да и помолиться нужно успеть. Зато встретили очень приветливого пастора. Интересно, что делал мужчина, да еще и чернокожий в немецком женском монастыре (!). Во истину чудны дела твои, Господи!   О чем это я! Ах да, об острове!
Кроме монастыря здесь еще прижился небольшой рыбацкий поселок. На берегу сушатся сети, на волнах колышатся привязанные к мосткам разноцветные лодки. С удовольствием бредем по набережной, которая очерчивает остров по периметру. Вот мы и вернулись к пристани. Как раз вовремя, чтобы успеть на последний кораблик. Возвращаемся в Прин. Уже темнеет. Бредем к машине. Главное вспомнить, где мы ее оставили. Вот она наша ласточка! Целехонька! Грузимся, выезжаем. Минут через сорок будем в отеле. На вечер еще масса планов от сборов до прощальной прогулки по ночному Берхтесгадену. Ведь завтра уезжаем. Нас ждут незнакомые места и новые впечатления! Но это будет завтра! А на сегодня, пожалуй, все. Пока, пока!