четверг, 6 июня 2013 г.

Как мы с подругой катались по Европе (часть 8)

Часть 8.
После вчерашнего переезда по городам и весям австрийского Тироля мы решили устроить себе разгрузочный "пешеходный" день и воспользоваться тем, что предлагает туристам Гармиш-Партенкирхен: побродить по двум частям города, которые, в отличие от Буды и Пешты, так и не превратились в Будапешт, вернее Гармишпартенкирхен; подняться на самую высокую гору Германии - Цугшпитце; заглянуть, если успеем, в ущелье Партнахкламм и закончить день за бокалом легкого белого вина. Собственно ради всего этого, мы еще в Киеве выбрали Гармиш в качестве очередного базового лагеря. Но даже если бы это был совершенно спонтанный порыв, мы без труда спланировали бы себе интересный "отдыхательный" день, изучив рекламные буклеты, разложенные на стойке ресепшн нашего отеля. Здесь были анонсы популярных экскурсий, рекламки музеев и местных достопримечательностей, всевозможные карты, расписание движения городского транспорта - короче, все то, что призвано было облегчить наше пребывание в совершенно незнакомом городе.

День 8-й (21 сентября) Гармиш-Партенкирхен.
Солнечное утро. В рамке окна на фоне синего неба отчетливо виднеются очертания Цугшпитце, значит погода на нашей стороне. С верхнего балкона свисает баварский флаг с незатейливым рисунком в бело-голубую клеточку. Рисунок настолько незатейлив, что моя подруга спросонку принимает его за полотенце... Вставать совершенно не хочется... Вспоминаем вчерашний переезд. Спорим, что было круче - изумрудные поля с вальяжными коровами или бесконечные туннели, которые начались после Инсбрука. Самый длинный из них (2370 метров), помнится, нас очень впечатлил... Ехать вроде бы не страшно... но, когда вдали забрезжил солнечный свет, на душе стало как-то легче... 
Все! Подъем! Труба зовет! Как говорит одна моя знакомая: "Чтобы что-то было, надо было что-то делать!" Спускаемся на завтрак. По запаху кофе и свежей выпечки находим небольшой  ресторан, который больше походит на гостиную загородного дома. Кругом салфеточки, подушечки, свежие цветы и всевозможные мелочи, создающие неповторимую атмосферу домашнего уюта. Окончательно проснувшись после третьей чашки "термосного" кофе, выдвигаемся на оперативный простор и быстрым шагом, чтобы успеть на электричку, идем в сторону вокзала. Наша первая цель - та самая гора Цугшпитце, красотой которой мы утром любовались с балкона. Поскольку это не только самая высокая из гор окружающих Гармиш-Партенкирхен, но и самая высокая гора Германии (2962 м), туристический подъем на нее дело не столько сложное, сколько весьма затратное - 50 евро с носа. 
Но, альпинисты из нас никакие, а потому придется выпить на 10 чашек кофе меньше и все же приобрести заветный "дорогой билетик", тем более, что судя по отзывам тех, кто тоже выпил на 10 чашек меньше,  "оно того стоит!"
Вот и вокзал. Пулей в кассу и на перрон... Поезд вот вот отправится, а еще нужно успеть сфотографироваться. Заскакиваем в вагон и с удивлением отмечаем, что он просто забит "детьми разных народов", которым тоже было не жалко отдать кровные 50 евро. Первую, пологую, часть дороги почему-то плетемся со скоростью хромой улитки, и я, пользуясь случаем, читаю об истории строительства самой высокогорной и крутой зубчатой железной дороги в мире под названием "Bayerische Zugspitzbahn". Это чудо немецкой инженерной мысли было построено в период с 1928 по 1930 годы и открывалось в несколько этапов. Сначала два относительно равнинных участка - до Грайнау (7,3 км) и далее до озера Айбзее (3,2 км). Перепад высот здесь составляет всего каких-то 303 метра (Гармиш - 705м - Айбзее 1008 м). 
А вот третий участок длиной в 7,9 км и перепадом высот 1642 метра - это как раз то самое чудо и есть. По вырубленному в горе туннелю длиной 4466 метров поезд поднимается под уклон в 25 градусов (!). Последние 975 метров дороги -  "Туннель Рози", были добавлены в 1987 году. Потом дорога  еще несколько раз корректировалась и сейчас составляет ровно 19 км. Время в пути 1 час 15 минут.
Все. Заканчиваю читать. За окном потрясающие виды... Приближаемся к горе... Станция Риффельрисс (1640 м)... еще немного и поезд медленно вползает в многокилометровый туннель, который заканчивается просторной подземной станцией, расположенной на высоте 2600 метров над уровнем моря. Выгружаемся. На ходу утепляемся. Выходим. Ледник он и есть ледник. Собачий холод. Собачий ветер. Все лысо и голо. Из украшений - высоченный баварский шест, который непонятно как воткнули в гору и потрясающая панорама Альп, оценить которую мешает все тот же промозглый ветер... А в целом все даже очень интересно... Ведь не каждый день забираешься на небо.

Побродив минут десять среди суровых камней и сделав эпохальные фото из серии "Я здесь был", возвращаемся в здание вокзала. Пора испить чашу экстрима до дна и подняться на последние 362 метра. Занимаем очередь и с тоской смотрим на вершину, утопающую в молочном тумане. Засада. Подняться то мы поднимемся, а вот что увидим... это большой вопрос! Ну да ладно. 
Грузимся в довольно вместительный вагончик канатной дороги "Gletscherbah" и за 4 минуты взлетаем на долгожданную вершину Цугшпитце. С радостным облегчением выбираемся из только что болтавшейся над пропастью кабины. Осталось каких-то пару десятков ступеней. Бодро бежим наверх и ...  тут я чуть не грохнулась в обморок... Мой организм сказал: "Все!", "Баста!", "Больше никаких резких подъемов!"  Пришлось слегка умерить пыл и прийти в себя за чашкой глинтвейна в баре альпинистов. Тем более что на улице все равно ничего толком не видно. 
А ведь в ясную погоду видна Германия, Австрия, Франция, Италия и Швейцария... Во всяком случае так написано в путеводителях... Но, увы! Нам пришлось ограничиться надписями, указывающими где спуск на немецкую и австрийскую стороны. Побродив как два "ежика в тумане", мы все же дождались, когда облако чуть съехало в сторону, и в белой дымке появился крест с эдельвейсом - это и есть вершина. Теперь с чувством выполненного долга можно возвращаться на грешную землю. 
На обратном пути мы решили срезать, а потому спустились в пять раз быстрее и в сто раз страшнее. Не растягивая удовольствие, одним махом пролетели все 1962 метра в кабинке подвесной канатной дороги "Eibsee"
Просто сказать, что было страшно, значит не сказать ничего. Последний раз я испытывала такой ужас сидя на втором этаже экскурсионного автобуса, ползущего по краю каньона в Черногории. Но так же как и тогда любопытство в конце концов победило... я увидела Гармиш-Партенкирхен и сказочное озеро Айбзее с высоты птичьего полета... 
Нижняя станция канатки. Как приятно опять оказаться на твердой земле. Задираем головы, чтобы оценить только что проделанный маршрут... "Дай пять!" "Мы сделали это!" "Ура!" Грех не отметить такое эпохальное событие. С террасы ресторана отеля "Айбзее"открывается потрясающий вид на озеро... но слишком ветрено и мы заходим внутрь. Интерьер приятно порадовал. На стене портрет дамы очень напоминающей "Сиси" (Австрийская императрица, по рождению  Елизавета Баварская).Официантка говорит, что я не первая, кто так думает, но это не Сиси, а какая-то неизвестная дама. Заказываю ассорти баварских колбасок. Приносят порцию величиной с недельный запас гастронома средней руки. Ужас! Съесть не реально, а оставить жалко... Рассиживаться долго не можем, ведь впереди у нас еще Партнахкламм... 
Проклиная неуемную тягу к новым впечатлениям, нет чтоб расслабиться и уже никуда не бежать, не без удовольствия запихиваю в себя очередную колбаску. Подруга мне здесь не помощник, она у нас по рыбе, которая то же хочу заметить размеров не малых... Но, как говорится: "Глаза боятся, а зубы делают!"
До ущелья мы добрались уже перед самым закрытием, а потому ходили там в полном одиночестве пока в одном из узких туннелей в кромешной тьме лоб в лоб не столкнулись с японцами. От неожиданности все заорали и чуть не пороняли фотоаппараты, но потом было ужасно смешно. Вообще ущелье Партнахкламм оказалось одним из самых незабываемых впечатлений нашего европейского турне. Какая в нем мощь и красота! Какие яркие эмоции пробуждают отвесные стометровые скалы , грохочущая по камням зеленовато-бирюзовая горная река и десятки мелких ручейков струящихся откуда-то сверху, где тонкой полоской виднеется синее небо (на некоторых участках просвет между скалами около одного метра)! Вмешательство человека в природный ход событий практически не заметно. 
Несколько небольших туннелей (до 10 метров каждый) да символические ограждения, оборудованные в 1912 году по одной из сторон ущелья . Максимум удовольствия при минимуме затрат. Природа делает все за вас. Основная фишка Партннахкламма заключается в том, что в него стекается около 1000  маленьких горных рек, речушек и ручейков. Течет это все прямо по стенкам, которые нависают со всех сторон. 
Проходя под выступами и в туннелях, вы как бы идете внутри непрерывного потока, который всеми силами стремится попасть в кипящую на дне ущелья реку. 
Длина Паркнахламма всего 700 метров, но это 700 метров первобытной радости и желания кричать от восторга! Правда, я думаю, что не всем повезет увидеть его без толп туристов и всевозможных природных катаклизмов (говорят весной воды уж слишком много). Но нам повезло, и мы увидели его именно таким диким и необузданным, как я рассказала. Да! Совсем забыла. "Нелюбители" водных процедур могут осмотреть ущелье с небольшого моста перекинутого на высоте 68 метров. Проблема только в том, что на него еще нужно  забраться... А кто говорил, что будет легко!
Все. На сегодня, пожалуй, хватит. Пора возвращаться в цивилизацию и после небольшого променада и бокала белого вина отправляться на боковую. Завтра будет следующий интересный день, а пока "Спокойной ночи!"

Другие части:
1 и 2 http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/1-2_3.html
3       http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/3.html
4       http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/3_3.html
5       http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/5.html
6       http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/6.html
7       http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/7.html
8  
9       http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/9.html
10     http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/06/10.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий