Мой блог о путешествиях

понедельник, 23 декабря 2019 г.

Моя новогодняя выпечка (продолжение): спекулос


Кроме крокембуша и хвороста (о них рассказала в предыдущем посте) я решила приготовить еще два вида печенья - бельгийско-голландский спекулос и французское пряное печенье, о котором расскажу в следующем посте.  Для этого у меня были сразу три веские причины - специальная доска для печенья спекулос и две долгожданные скалки с рисунком.
Итак, Спекулос или спекюлос, также спекулас, шпекуляциус — пряное хрустящее печенье родом из Бельгии и Нидерландов, где его традиционно пекли к Рождеству и Дню Святого Николая.


Соединить 200 гр сливочного масла + 220 гр коричневого сахара

Добавить 400 гр муки и разрахлитель

Добавить 30 мл воды и пряные среции (корица, имбирь, кардамон и т.п.),
но я добавила только апельсиновую цедру

Это тесто нужно вымешивать до тех пор пока оно не превратиться в однородную массу.
Затем его нужно положить в холодильник минут на 40
А вот теперь самое главное и интересное. Во время моей весенней поездки в Нидерланды, друзья отвезли меня в фольклорный музей под открытым небом Зансе-Сханс, который славится своими мельницами и всевозможными традиционными мастерскими. Там мы забрели в старинную пекарню, и, конечно же, я не смогла пройти мимо красивых деревянных форм для известного голландского печенья. Мой выбор пал доску с тремя симпатичными рисунками, но Марианне, как истинная голландка, настояла на мельницах. К доске мне выдали буклет с рецептом и ссылкой на канал в youtube, где можно посмотреть процесс изготовления.
В Киеве я украсила этой деревяшкой интерьер моей кухни и торжественно поклялась, что приготовлю печенье на Рождество! Рождество вот вот наступит, а потом отступать мне уже просто некуда!


Это мой первый опыт работы с такими формами и, если честно, я не ожидала, что будет столько возни. Да, и пальцы потом немного болели. Зато игра стоила свеч! Результат меня очень порадовал! Вкусно и эффектно!







И поднос с Рождественским декупажем пригодился!




Комментариев нет:

Отправить комментарий