Мой блог о путешествиях

воскресенье, 3 июля 2022 г.

"Рассказ о том как я делала венки, живя в Испании"

 

Вот уже три месяца я живу в Испании, и мои подруги решили воспользоваться такой редкой удачей - теперь у них и многих из их подруг есть "всесезонные венки из орехов или шишек", а некоторые даже запаслись рождественскими композициями. Я в общем-то было не против. Творчество как-то разнообразило мою вынужденную эмиграцию. Проблема была только в том, что на чужой территории мне очень трудно было найти исходные материалы. Это не Киев, где я знаю все магазины рукоделия, а в интернете полно сайтов со всем необходимым. Тут все шло с большущим скрипом. Еле-еле нашли основы. Потом у братьев-китайцев купили краску, пистолет и клей. На Amazon заказали еловые ветки, разноцветные "ягодки", упаковку рождественского декора (летом с этим был напряг) и цитрусовые. В большом мебельном магазине случайно купили упаковку "попури из сухих растений". Когда дело дошло до орехов, сразу вспомнились домашние залежи грецких орехов и узбекские лавки в каждом супермаркете. Здесь об этом можно было только мечтать. В маркетах были только грецкие и фисташки. В деликатесном отделе Corte Engles удалось найти пеканы (до этого я даже не представляла как они выглядят в кожуре). Проблема шишек, каштанов и желудей разрешилась благодаря выезду на дачу в районе горного хребта Sierra de Guadarrama. Там же в "сельском" магазине нашлись и разные сорта орехов по более или менее человеческим ценам. Когда все сложилось, никак не получалось сделать первый шаг, но потом я собралась с силами, и процесс пошел. 




Первый готов!

Три дизайна на выбор!






Вокруг было море огромных кедровых шишек,
но для венков они совсем не подходили

Эти странные штуки росли почти на всех местных дубах

Оказалось, это "патологические наросты",
но выглядят они очень эффектно

Очень удачная "охота"

А это молодые шишки кипариса.
Красивые, но мне пока не подходят... слишком свежие
В парке нам повезло увидели шишки нужного размера
В чистых испанских парках это редкость

Пока никого нет рядом, Вики ищет шишки в траве



Вот такой красавец получился из найденных в парке шишек

Диаметр около 53 см

И свечка нужная нашлась
Определившись с дизайнами и размером, мы забрали в магазине все основы размером 25, 30 и 40 см, подкупили разные сорта орехов, всем миром насобирали мелких шишек и процесс пошел дальше. В основном все хотели "венки с орехами" (размер ок. 35 см) и "венки с шишками и темными ягодами" (ничего яркого и золотого) трех размеров от 30 до почти 60 см. Такие венки используются в течение всего сезона.


Младшее поколение помогает за поход в кафе-мороженое

Аппетит приходит во время еды!

 





На каком-то этапе маленькие шишки закончились и я рискнула сделать венок из кедровых. Чем отличаются венки из разного сорта шишек хорошо видно на фотографиях ниже. А то, чего на них не видно, так это разница в весе - венки из кедровых шишек раза в три тяжелее. На дверь такой уж точно не повесишь!











Родственница Вики попросила сделать длинную композицию

Первая примерка

Самые крупные кедровые шишки в центре

Композиция длиной 140 см для огромного рождественского стола 

Проблема работы с кедровыми шишками в том, что они твердые как камень

По-моему, получилось очень нарядно

Ее было трудно делать, но еще труднее перевозить (из-за веса и длины)





Эта диковинные шишки кедра из Атласских гор



Дизайн венков с орехами усложнялся по мере их производства. Если на первых было по три-четыре больших шишки и мало мелких деталей, но на последних количества шишек достигло 16 и увеличилось количество шляпок желудей. 













Самый красивый венок я сделал для моей подруги Вики
.
В этом венке соединилось множество самых разных сортов шишек, сухие растения из "попури", два вида цитрусовых, дубовые галлы, анисовые звезды, пеканы и плоды магнолии, которые любезно подарил мне хозяин садового центра. Пока мы выбирали деревья для дачи, с огромной магнолии что-то периодически грохалось вниз. Оказалось, что это падают очень эффектные плоды магнолии, и глупо было бы не забрать себе такую нужную в хозяйстве вещь. Я прихватила 5 штук.  

Эти удивительные розы оказались кедровыми шишками
В верхнем правом углу фотографии видны плоды магнолии,
а в нижнем левом - пеканы 
Скажу честно, я очень долго собиралась с мыслями и силами, чтобы начать делать этот венок. Да и когда начала, еще не видела конечного результата. Но, как говориться, глаза боятся, а руки делают. Шесть часов работы, и получился "маленький тропический шедевр". Вики была очень рада получить долгожданный подарок.



На этой фотографии хорошо виды разные сорта шишек и плод магнолии
Единственную серую шишку атласского кедра я просто оторвала от сердца,
но что не сделаешь для подруги! 

Когда венок был уже сделан, я все же сходила в Corte Engles
и за 4 евро купила звездочки аниса. Без них было никак!

14 комментариев:

  1. Ира, какая ты молодец! венки восхитительные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Развлекаюсь, как могу!

      Удалить
    2. и развлекаешься, и отвлекаешься, и пользу, и радость людям приносишь!

      Удалить
  2. Всё-таки наш народ не победить! Мы всегда найдем себе работу. Ира, вы очень большая умница, веночки - нет слов! Имею запасы всяких шишек, уже хотела выбрасывать... А тут ваша публикация... Спасибо за идеи! Мира и здоровья вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Буду рада, если пригодятся мои идеи. В этом деле главное начать!

      Удалить
  3. Восхитительные венки! Браво! Давно хочу сделать такой венок, но теперь посмотрела несколько важных нюансов, например покраску основы.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Основу обязательно нужно красить. Причем, из опыта могу сказать, что темный цвет предпочтительнее.

      Удалить
  4. Ирина, смотрела и восхищалась венками! "Розы" и "маки" из кедровых шишек и аниса! Восторг!
    А я думала, что ты все еще в Голландии. Испанию очень люблю, очень колоритная и уникальная страна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Я уже давно в Испании, просто очень медленно описываю путешествия, поэтому в блоге я до сих пор в Голландии. Я Испанию тоже очень люблю, тем более в Мадриде живет моя очень близкая подруга... но все же очень хочется домой...

      Удалить
    2. Где бы я ни была, как бы там красиво и хорошо не было, я всегда рвусь домой. Поэтому очень тебя понимаю... А сейчас еще и другие причины добавляются...

      Удалить
    3. Это точно. Если раньше хотя бы могла куда-то ходить и ездить, то сейчас 39 в тени и это добывает уже окончательно...

      Удалить