Мой блог о путешествиях

понедельник, 13 августа 2018 г.

Квиллинг: "Восточные ковры от Лизы Нильссон"



В серии "Tapis" (ковер) американская художница Лиза Нильссон воссоздает рисунки восточных ковров и старинных переплетов в неожиданной технике - квиллинг, используя тонкие полоски золотой и шелковистой японской бумаги. Один из них называется "Сад"(2016, 74х56 ), другой - "Евангелие" (2016, 48х36). Есть еще "Маленький красный ковер" (2014, 23х31) и "Переплет", вдохновленный кожаным переплетом книги эпохи Возрождения(2014, 43х51).
На создание этих потрясающих работ ушло восемь месяцев кропотливой работы. Вдохновившись рисунком "исламских ковров", Лиза, фактически, импровизирует на их тему. Создав красивый центральный фрагмент, она продвигается к краям, набирая рисунок из отдельных фрагментов, подходящего цвета, размера и формы. Как будет выглядеть каждый следующий фрагмент, зависит только от фантазии автора в рамках заданной тематики.
Почему выбор пал на ковры? Все очень просто. Лиза любит симметрию традиционных медальонов, углов и бордюров. К тому же, истратив немало творческих сил на создание одного углового рисунка или бордюра, потом можно расслабиться и повторить тоже самое еще три раза. Конечно, с каждым разом изготовление повторяемого фрагмента становится все совершеннее, но в этой непохожести и скрывается прелесть изделий ручной работы.
"При создании бордюров, окаймляющих ковер, я сначала выбираю основные фигуры по углам и середине, а затем симметрично заполняю оставшееся пространство. После длительных экспериментов, в качестве основных фигур я выбрала периодически повторяющиеся круглые цветы, а в пространстве между ними поместила растения на ножках, чередуя вверх/вниз в шахматном порядке. После выполнения основного рисунка, "залила" фон мелкими темными однотонными фигурами". А вот на основном та терракотовом поле, художница смогла воссоздать акварельную размытость персидских ковров, чередуя бумажные полоски разной интенсивности цвета - от светлых и ярко-красных до глубоких винных тонов. 
В отличие от создателей тканых ковров, Лиза Нильссон не привязана к размерам ткацкого станка и более свободна в комплектации отдельных деталей, которые она может перемещать или даже менять в ходе создания окончательного рисунка. И эта возможность импровизировать, искать новые формы, экспериментировать с фактурами и цветовыми решениями, короче говоря - творить, превращает многочасовую трудоемкую работу, в яркийи очень увлекательный процесс. (по материалам интервью Лизы Нильссон).


 
 

  

 
 

 



 

8 комментариев:

  1. Потрясающе тонкая работа!Наталья,Вы для меня всегда открываете что-то новое!Как у Вас с путешествиями этим летом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сижу в Киеве и описываю прежние поездки!

      Удалить
    2. Я тоже планирую поездку, и поняла,что мне понадобится Ваш совет. Так что просматриваю Ваши посты о путешествиях,кое-что беру на заметку.Читая Ваши посты так же часто вспоминаю Киев.Спасибо!Главное не прекращайте писать!

      Удалить
    3. Если смогу чем-то помочь, буду очень рада! Что до описания поездок, то пока прекращать не буду, но быстро писать не получается!

      Удалить