Мой блог о путешествиях

понедельник, 24 июля 2017 г.

Австрийско-немецкое путешествие: День 5-й (часть 2). Подъем на гору Дахштайн


Прогулявшись по улицам Хальштатта я отправилась на местный автовокзал. Там мне предстояло сесть на 543 автобус и отправиться в Обертраун прямо к нижней станции подъемника на гору Дахштайн. Время в пути минут 20-ть по берегу озера. Расположена автостанция примерно в 800 метрах от пристани в конце набережной, если идти в направлении Обертрауна.... Все шло по плану, но, когда я уже подходила к автовокзалу, прямо передо мной остановилось такси, и я не смогла устоять перед искушением... По дороге водитель рассказал мне, что подниматься на 2100 метров совсем не страшно, что с обзорной площадки "5 пальцев" в ясную погоду открываются потрясающие виды и что мне с погодой повезло, потому что накануне был ураган поваливший деревья, а сегодня лишь легкая облачность...


В кассе рядом со станцией я купила панорамный билет за 30 евро и успела заскочить в готовую к старту гондолу. О билетах нужно сказать отдельно. Их здесь огромное множество. Мой был одним из самых простых и дешевых. Он состоял из двух подъемов и бесплатной прогулки по вершине горы. Другие в различных комбинациях включали в себя подъемы и посещение ледяной пещеры и пещеры мамонта. Итак, мы загрузились в гондолу и отправились к средней станции Schönbergalm (1340 м).



  Здесь народ разделился на тех, кто шел на экскурсию в пещеры (судя по фотографиям, она обещала быть очень интересной, но нельзя объять необъятное) и тех, кто двигался выше на станцию Krippenstein (2100). Вторые перешли в следующую гондолу, и она отчалила. До опоры все шло в штатном режиме, но едва пройдя ее, гондола вдруг резко провалилась, и все взвизгнули не столько от страха, сколько от неожиданности. На горе нас ждал туман, вернее огромное преогромное облако.





Идти в этом молоке искать смотровую площадку сразу расхотелось и я отправилась поднимать боевой дух чашкой кофе с творожным штруделем... 


Постепенно за окном стало проступать голубое небо, и появилась перспектива счастливого продолжения моей авантюры. Почему авантюры? Да, потому что, как я уже писала, я боюсь высоты и не знаю смогу ли я преодолеть свой страх и зайти на висящие над пропастью "пальцы" смотровой площадки... но без площадки это узнать не возможно, поэтому нужно выбираться из теплого ресторана, натягивать куртку и берет и топать вперед по заботливо расставленным указателям.




Дорога шла плавно в гору, а я медленно карабкалась по ее гладкому асфальту и размышляла о том, почему в Австрии на высоте 2100 метров можно положить асфальт, который не рвет зимой, а у меня в родном столичном городе — нет! Облако вдруг отступило, и я увидела чудесную картину! В окружении высоких скалистых гор где-то далеко далеко внизу блестело озеро. Еще метров сто и в очередном облаке я, наконец, разглядела очертания висящих над пропастью "5 пальцев". Это название обзорная площадка получила за свой необычный вид, напоминающий растопыренную пятерню. Причем, у каждого из пяти 4-х метровых пальцев есть своя отличительная черта. У одного пол сетчатый, а в конце рамка для фотографирования у другого пол стеклянный, на третьем, говоря, стояла подзорная труба, у четвертого в полу дыра, а средний палец почему-то короче всех остальных... Но все это не имело смысла, потому что дальше ограждения площадки ни в трубу, ни без нее ничего разглядеть было нельзя...




Собравшиеся вокруг нее любители острых ощущений развлекались фотографированием себя любимых и кормлением черных птиц с ярко-желтым клювом,которые неизменно присутствуют на каждой альпийской вершине. Птицы были дикие, но голод не тетка и, в конце концов, они начали брать печенье прямо с руки... А тут и облако уплыло! Все ринулись фотографироваться на "Пальцах", а я так привыкла ходить по ним в тумане, что забыла испугаться, когда под ними разверзлась пропасть глубиной в 400 метров!!! На вершине есть еще две смотровые площадки — акула и спираль, но после "5 пальцев" они мне уже были не интересны...






Дорога назад, как всегда, была короче. Облака совсем ушли, и я постоянно фотографировала горы, камни, цветы, хвойные кустарники, снег, себя... Спуск с горы тоже был очень быстрым. Не успели все опомниться, как оказались на грешной земле. Я решила не возвращаться в Хальштатт, а пойти через лес на ж/д станцию городка Обертраум. Но мне сказали, что накануне была буря, которая повалила много деревьев в лесу. Будет лучше, если я вернусь в город на 543 автобусе, который только что подъехал к остановке.







 Через 20 минут я уже шла по набережной на пристань Хальштатта и как раз успела на катер, который переправил нас на противоположный берег за 5 минут до прибытия поезда... времени хватило только на покупку билета до Бад-Ишля в малюсенькой комнатке с одиноко стоящим терминалом...








Еще несколько фактов:
Дахштайн — горный массив, десять пиков которого выше 2500 метров.
Его вершина — вторая по высоте гора Северных известняковых Альп, была впервые покорена в 1832 году.
Это плато расположено на территории Штирии, Зальцбурга и Верхней Австрии, поэтому его называют "гора трех земель"
Здешние ледники — самые северные ледники в Альпах, но в настоящее время они отступают и могут исчезнуть примерно через 80 лет. В 2003 году ледник Хальштатт отступил на 20 метров.

6 комментариев:

  1. Красивейшие места! Спасибо, Ирина, за увлекательное путешествие! Я тоже очень боюсь высоты, но , думаю, все равно решилась бы ради острых ощущений шагнуть на эту смотровую площадку!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, решились бы! Там обо всем забываешь!!!

      Удалить
  2. От этой красоты на фото кружится голова, представляю, что творится в реале!

    ОтветитьУдалить
  3. Я приветствую очень тепло. Я Александрa. Я нашлa на этом блоге красивого рукоделии. Красивые изделия ручной работы. Я очарованa ими. Чрезвычайно cieszę się, что я здесь. Этот блог wielką inspiracją. Są fantastyczne ! Сердечно приветствую. Александрa

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Рада, что Вам у меня понравилось!!!

      Удалить