Мой блог о путешествиях

четверг, 7 января 2016 г.

"Вязание в стиле Fair isle: снуды, шарфы, шапки..." (подборка + схемы)


Fair Isle - это традиционный способ жаккардового вязания, получивший название в честь одного из Шетландских островов (Шотландия). Он стал популярен в начале ХХ века. Цветовую палитру аутентичного вязания fair isle, как правило, составляют пять (или менее) основных цветов. При этом, рисунок каждого ряда выполняется только двумя цветами и состоит из мелких элементов, не требующих долгой протяжки нити. Сейчас термином fair isle называют любое многоцветное вязание с орнаментом.






















 С Х Е М Ы






 



 



 





















 





29 комментариев:

  1. Красиво! И у меня лично после таких узоров. поднимается настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня портится. Глядя на эту красоту, хочется всё это связать. Но боюсь, жизни не хватит.Обалдеть! Это же праздник.

      Удалить
    2. У меня и в вышивки так! с одной стороны радуешься, когда что-то новое увидишь, с другой стороны даже сорока рук не хватит это все вышить и связать

      Удалить
  2. Ирина, эти схемы - такое сокровище! В свое время мне они безумно нравились. Я даже свитр связала в этой технике. Спасибо за подборку! Я сделала закладку на пост. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже свитер в 90-е связала... а сейчас так хочется разноцветный снуд или даже жакет...

      Удалить
  3. Прекрасная подборка! Все смотрится так празднично и весело! Самое то, что нужно зимой, когда красок мало!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я себе, наверное,пальто свяжу... яркое и нарядное...

      Удалить
  4. Я в восторге. Так много красивых узоров.
    Только теперь я купил книгу "Fair Isle". Я вижу некоторые закономерности здесь их.
    Я хотел бы, чтобы вязать мне свитер. Но я стараюсь, чтобы объединить шаблоны.
    So eine riesige Auswahl hier. Phantastisch.
    LG lykka

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Если вы хотите, чтобы вязать свитер элегантный, то я бы выбрал обязательно пастельные цвета и, возможно, блеск пряжи (вспомогательная пряжи). Я бы выбрал только несколько различных моделей. Но это другой вкус.
        Для меня, я хочу, чтобы вязать свитер с цветами! Разн. Я стараюсь еще.
      LG Lykka

      Удалить
    2. Я уже вязала похожие свитера. Пооучается очень красиво!

      Удалить
    3. Bitte einmal zeigen. Ich möchte mich für sie freuen.
      LG lykka

      Удалить
    4. http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/01/blog-post_381.html
      http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/08/90.html

      Удалить
  6. Ces modèles sont merveilleux je vais me faire une écharpe en copiant vos grilles, merci pour tout cela et merci pour votre joli blog. Amitiés françaises.

    ОтветитьУдалить
  7. Ирина, огромное спасибо за Ваш труд по подборке очень и очень нужной информации по рукоделию. Опыт показывает: что бы ни искала по теме вышивка-вязание, обязательно попадаю на Ваш сайт-блог и почти всегда нахожу необходимое (уже готовую инфу или направление в дальнем поиске). Поэтому сегодня просто подписалась - а зачем время терять на поиск, если всё уже сделано за меня умницей Ириной Петренко. Как, например, уникальные подборки по норвежскому вязанию. СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам спасибо за теплые слова и высокую оценку моего труда!!!

      Удалить
  8. Ирина, спасибо Вам большое за такой труд.
    Если Вас не затруднит, напишите пожалуйста, с какой книги схемы Fair Isle. Хочу купить сейчас книгу, но там показаны всего три фото из книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Введите в Google запрос "fair isle knitting книга" и увидите множество книг, а также сайты, где их модно купить. Например: https://www.knitpicks.com/books/Alice_Starmores_Book_of_Fair_Isle_Knitting__D31258.html

      Удалить
  9. Огромное, огромное спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо огромное! А где купить такую книгу? (я живу в Украине).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот здесь - https://rozetka.com.ua/212710711/p212710711/?gclid=CjwKCAjwybyJBhBwEiwAvz4G730MFTs_6u43Y58Y6moLbl-_r_pSmpQvxtZ6Vs_z7Kz4s3s20KULkxoC0vYQAvD_BwE

      Удалить
  11. Добрый вечер! Мечтаем о свитере или жилете для мужа в данной технике! Подскажите, пожалуйста, вы можете связать на заказ? Очень нужно!🙏🏻🙏🏻

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! К сожалению, нет. Я давно уже ничего не вяжу.

      Удалить