Мой блог о путешествиях

среда, 13 апреля 2016 г.

Пятнадцать счастливых дней осени: "День 12-й. Барселона (Готический квартал и окрестности)"

Вообще-то этот день был для меня достаточно грустным. Моя подруга возвращалась в Мадрид, и следующие три дня в Барселоне я должна буду провести одна. Прощай спокойная жизнь в районе миллионеров! Здравствуй, многолюдная, шумная, иногда пугающая, но очень яркая остальная Барселона! Но! Слава Богу! Вики уезжала после обеда, а значит у нас еще было пол дня на прогулку и девчачью болтовню. Сначала мы хотели бросить вещи в отель, но жизнь как всегда внесла свои коррективы. Все улицы вокруг Рамблы были закрыты из-за какой-то акции - то ли за отделение Каталонии, то ли против оного, а может вообще за мир во всем мире. Не знаю, за что конкретно они боролись, но делали это массово и очень долго, чем измотали нервы не одному десятку водителей. К гостинице мы подъехать так и не смогли, и, оставив вещи на парковке, пошли повышать свой культурный уровень под руководством Викиной мамы. Сначала мы осмотрели недавно открытые фундаменты древней Барселоны, потом сходили в церковь Санта Мария дель Мар, побродили по узким улочкам готического квартала, на прощание поели что-то вкусное и очень красивое и, вернувшись в машину, повторили попытку доехать до гостиницы. Но "борьба за высокие идеалы" еще не закончилась и сцена прощания с любимой подругой на одной из узких, запруженных раздраженными водителями улиц, свелась, примерно, к следующему: "Быстро выскакивай из машины! Хватай чемодан из багажника! Тебе примерно два квартала прямо и направо! Потом созвонимся!" ... Так я и осталась одна.

Через минут двадцать я заселилась в безликую но удобнорасположенную гостиницу в десяти метрах от Рамблы и пошла изучать паутину узких улиц Готического квартала, в котором собственно и жила. А достопримечательностей там было хоть отбавляй. И кафедральный собор Святой Евлалии (XII -XIX вв), и старинные жилые постройки XIV-XV веков, и великолепные площади с многовековой историей и, конечно же, еврейский квартал... куда без него.

Осмотрев кафедральный собор, я поднялась на его крышу в прямом смысле этого слова. Лифт поднимает всех желающих на небольшую площадку, от которой поверх крыши собора проложены узкие деревянные мостки... Лучше бы это была какая-нибудь башня... С крыши обзор явно маловат...

Но самое интересное в кафедральном соборе Барселоны это не крыша, а его зеленый внутренний двор с тринадцатью белыми гусями, проживающими там в память о Святой Евлалии. Белизна этих птиц символизирует чистоту и невинность юной святой, а их количество равно количеству лет, которые девочка прожила до своей мученической смерти от рук язычников.

На площади перед собором расположен блошиный рынок

Мрачные узкие улицы Барьо Готико (Готического квартал) выглядят довольно жизнерадостно благодаря несметному количеству магазинов, баров и ресторанов.

Королевская площадь была построена в XIX веке. По ее периметру идет бесконечное количество ресторанов до краев забитых людьми по вечерам

Вечером я вернулась отель, у двери которого расположились два путешественника новой формации. Для Барселоны это привычно и нормально, для меня - нет...

1. Спасибо, Ирина! Так все красиво и насыщено! Я вот одна не пробовала путешествовать, меня всегда так переполняют эмоции, что просто необходимо сразу их разделить с кем-нибудь)))

1. Это, конечно, проблема, но есть и положительные моменты - ты сам себе хозяин и ни за кого не отвечаешь! Когда я путешествую с подругами, я постоянно должна что-то организовывать и контролировать... или уговаривать... ну, а эмоции - это, конечно, проблема... но есть камера... я делаю много фотографий, а потом устраиваю эмоциональные просмотры!

2. Ну это Вы и попали... Не могу не вспомнить Бриллиантовую руку: "Стамбул - город контрастов" :) С благосостоятельного района - и в отель с бомжами под дверью.

1. А там это норма жизни... демократическая Европа!

2. Да ну, буквально в феврале этого года были в Барсе - не заметила я там такой нормы. А люди везде люди, да и ситуации бывают разные :) У меня сотрудник так в Монпелье на лавочке в скверике ночевал с чемоданом: самолет задержали, соответственно на поезд он опоздал, поменял билет и поехал более поздним. Приехал - а отель уже закрыт, ночного портье нет, никаких координат дополнительных и записок нет, и указанный в брони телефон никто не берет. А тут все сбились с ног, сутки его искали: человек поехал в командировку - и пропал

3. Ужас! А те, что возле меня сидели - это такие "вольные люди". Посидели попели с кепочкой, поехали дальше. А другие с помощью собачек слезу давят. Это целый пласт населения. Я этот вопрос в Берлине изучала. Там таких тоже полно. А отель был действительно в 10 метрах от Рамблы

4. в Киеве таких тоже полно. Офис в районе площади Льва Толстого - самое злачное место похоже. По дороге на работу и с работы каких только кадров не увидишь.

5. Да! И становится все больше и больше...