Мой блог о путешествиях

воскресенье, 20 марта 2016 г.

Пятнадцать счастливых дней осени: "День 8-й. Гранада"


Будильник. Подъем. Сборы. В ожидании такси прощаюсь с девушкой на ресепшен. Благодарю за чудесный прием и обещаю как-нибудь вернуться, хотя понимаю, что вряд ли. Вот и такси. Недолгая поездка по уже такому знакомому городу. Вот и автовокзал. Решила ехать на автобусе, потому что автодороги всегда проложены по еще более живописным местам, и несется по ним автобус не с такой скоростью, как поезд. Максимум 100 км в час.



Настроение замечательное. Примерно такое же, как в детстве в ожидании новогодних подарков. Через несколько часов я, наконец своими глазами, увижу Гранаду, Альгамбру и много чего другого, что успели построить мавры и испанцы, начиная с 1013 года. 
В Гранаде я опять взяла такси и уже через двадцать минут катапультировалась из него у входа в гостиницу. Делать это нужно было максимально быстро. Улица, на которой находился отель была настолько узкой, что проехать по ней мог лишь один автомобиль, и если он останавливался, за ним сразу выстраивался длинный хвост из легковушек и рейсовых микроавтобусов... И нужно отдать должное гранадцам, они воспринимают это совершенно спокойно. Я ни разу не увидела, чтобы хоть один водитель в подобной ситуации стал нервно сигналить и кричать.


В Гранаде я с отелем угадала. Очень старинный! Очень испанский! Очень хорошорасположенный! Выбирала я его долго, потому что не хотела жить ни на шумной площади, ни на одной из узких малолюдных улиц. Этот отель был расположен в очень уютном месте на берегу реки Дарро с окнами, выходящими прямо на знаменитую Альгамбру!!! Вот она сатисфакция за все предыдущие номера с окнами на соседнюю стену!!! Жаль что всего на одну ночь...


 

Номер был еще не готов, и, оставив вещи на ресепшен, я вышла на оперативный простор. Интересное это чувство. За порогом отеля совсем незнакомый красивый город, и ты точно знаешь, что в течение дня тебя ожидает бескрайнее море приятностей для глаз и души... Короче, сплошной Новый год! 
Планы у меня были наполеоновские. Во-первых, изучить медину (по-арабсски "город", самая древняя часть Гранады) с кафедральным собором и усыпальницей Католических королей; во-вторых, проехать по городу на экскурсионном мини-поезде; в-третьих, подняться по средневековому району Альбайсин на смотровую площадки Святого Николая и посмотреть оттуда на Альгамбру; в-четвертых, найти нужный книжный магазин и распечатать завтрашний билет во Дворец Альгамбра и, наконец, вечером, если еще будут ходить ноги, заглянуть на еще одно представление фламенко.... А кто сказал, что будет легко! 
Для начала я исследовала окрестности отеля и прогулялась вдоль узенькой речки Дарро. 


Заглянула в небольшую очень милую церквушку, 
  

сделала десяток фотографий реки Дарро и ее древних мостов, 


полюбовалась крепостными башнями Альгамбры 


и местными узкими кривыми улочками, уходящими куда-то в гору, 


заглянула в пару-тройку сувенирных магазинов


Можно было путешествовать и на сигвее, но их маршруты очень ограничены
и, развернувшись на 180 градусов, отправилась в центр. Это примерно двадцать прогулочных минут по одной из главных улиц города  - Calle de los Reyes Catolicos (улица Католических королей). По дороге я увидела Новую площадь (старейшая площадь Гранады) и красивый памятник королеве Изабелле Кастильской, благословляющей Колумба на открытие новых земель;




потом прошла по остаткам мавританских торговых рядов - короткой и узкой улочке Алькайсерия.



сфотографировала фонтан и фонари на площади Биб-Рамбла, похвалив себя за то, что вовремя отказалась от находящийся здесь отеля, потому что мой расположен намного уютнее; 


полюбовалась относительно небольшой, пристроенной к кафедральному собору, церковью Del Sagraria 


и, в конце концов, без всякой очереди зашла в кафедральный собор. Строительство его началось в 1518 году. На сей раз, находившуюся на этом месте мечеть перестраивать не стали, а просто снесли. Новый собор должен был символизировать освобождение Гранады и всей Испании от пятисотлетнего мавританского ига... Задумка удалась. Здание получилось очень величественное... правда, строили эту католическую святыню целых 200 лет.



 






К зданию собора примыкает Королевская капелла (1505-1506) в которой похоронены основоположники Испанского государства - самая уважаемая и великая испанская королева Изабелла Кастильская и ее не менее великий (хотя некоторые испанцы с этим не согласны) муж - король Фердинанд Арагонский. Рядом с ними - их дочь Хуана Безумная и ее муж Филипп Красивый. Не буду углублять в историю, скажу лишь, что Изабелла родила семерых детей, каждый из которых имел право на престол. Хуана была третья в очереди, но поскольку ее старшая сестра и брат умерли, ей достался трон Кастилии и Арагона. Имя Безумная она получила потому, что помешалась от любви к своему деспотичному красавцу мужу... В результате страной она так и не правила. За нее это сначала делал муж, потом папа, а потом сын - могущественный король Карл V...  
Не увидеть это святое для испанцев место я, конечно же, не могла, но, к сожалению, опоздала буквально на несколько минут. Придется возвращаться еще раз, а пока можно и пообедать... без чеснока и лука... и отдать бармену телефон на зарядку.


После обеда я дождалась свой "дилижанс", конструкцию которого разработали специально для узких улиц Гранады, и отправилась изучать последний оплот мавританского владычества на иберийском полуострове и один из красивейших городов Андалусии. Сначала мы поехали в сторону Альгамбры по древнему еврейскому району Реалехо-Сан-Матиас (ранее он назывался Гарната аль Яхуд, отсюда и происходит название Гранада). Он расположен на холме напротив Альгамбры и условно разделен на две части - мусульманского и христианского периода застройки. Проехали мимо вереницы богатых гранадских усадеб под названием "карменес", красивых площадей и десятка церквей и монастырей, потом спустились к моей гостинице на берег реки Дарро и заглянули в стариннейший район Сакромонте, где с мавританских времен в пещерах и полупещерах живут цыгане и простой люд (В некоторых облагороженных пещерах обустроены рестораны и проводятся аутентичные представления фламенко, а в остальном, говорят, район достаточно нищий и угрюмый. Пришлось поверить на слово, получать личный опыт особого желания не было). По узким улочкам поднялись в самую высокую часть города - застроенный еще в мусульманский период средневековый  район Альбайсин (в списке наследия ЮНЕСКО). Здесь я, наконец, спешилась. Прошлась по средневековым бело-мавританско-андалузским улочкам, 







сфотографировала Гранаду


 и Альгамбру на фоне Сьерра Невада с мирадора (смотровой площадки) Святого Николая, 







Дворец Альгамбра (Альамбра) на фоне Сьерра Невада
послушала там гитаристов, 


заглянув в соседний ресторанчик, съела мороженое с видом на древний мавританский дворец, 




и, с чувством выполненного долга, запрыгнула в очередной экскурсионный поезд. 
 



Он за несколько минут спустил меня с горы на равнинную часть города, провез мимо следующей сотни "выдающихся достопримечательностей" и очень вовремя "выбросил" рядом с уже открытой Королевской капеллой. Фотографировать там нельзя, но я специально нашла изображения надгробий в интернете. Уж очень сильное они производят впечатление! 


В музее Королевской капеллы также не мало всяких раритетов - корона и скипетр Изабеллы, меч Фердинанда и несколько десятков картины Мемлинга, Боттичелли, ван дер Вейдена и их современников, но фотографировать тоже было запрещено...
Побродив еще немного в районе кафедрального собора,






я неожиданно догулялась до вечера, вспомнила о билете, и мимо сияющих всеми цветами радуги витрин, сувенирных магазинов и чайных пошла искать заветный книжный магазин... Дело в том, что популярность Дворца Альгамбра столь велика, что билеты на его посещение нужно покупать за несколько недель и только на определенное время. Билеты купленные через интернет, потом нужно распечатать в специальном автомате, расположенном в определенных точках - в книжном магазине на улице Католических королей и у входа во Дворец.

  








Получив заветный билет, я решила обойтись без фламенко и пойти отдыхать... но по пути мне встретилась театральная касса... и вот я уже поднимаюсь по какой-то темной улице в поисках "Дома фламенко". До представления оставалось еще несколько минут, и я успела заглянуть в мастерскую, где трудолюбивый дедушка создавал очередной "деревянный шедевр по традиционной технологии". 


Прикупив пару недорогих коробочек "на подарки", я все-таки попала в небольшой зал, где очень дородные дамы - певица и танцовщица излили на меня все страдание простого андалузского народа. Танцовщица была такая габаритная, что мне все время казалось, что в момент "пика чувств" она все-таки проломит каблуками хрупкие подмостки... но, к счастью, все обошлось... 


Пол устоял. Удовольствие было получено (очень красиво танцевал молодой стройный парень и даже разрешили фотографировать). Насыщенный событиями день был удачно завершен, а я была до краев переполнена впечатлениями. Теперь можно и в отель, где меня ждет красивая "средневековая"кровать и окно с видом на Альгамбру.





 

Так выглядит СЧАСТЬЕ

11 комментариев:

  1. Согласна, сплошное Счастье и Новый год!)))) Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. Виды восхищают!!!
    Ирина! Ваши счастливые глаза сами за себя говорят)))

    ОтветитьУдалить
  3. Надо срочно отменить очки на всех фото! Как не стыдно прятать такие красивые глаза!!!! Огромное спасибо за экскурсию,получила огромное удовольствие,жду продолжения!!!!! Хорошего дня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!! Скоро будем гулять по Альгамбре!!!

      Удалить
  4. Я распечатывала билеты прям у входа. Там для этого отдельный автомат был, в который не было очереди от слова "совсем" :) Но у нас отель через дорогу от Альгамбры был.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне до книжного было пять минут.

      Удалить
    2. Кстати, Ронду я описала, так что обещание выполнила!

      Удалить
    3. :) Я читала. У меня от Ваших отчетов прям ностальгия по тем местам :) Но мы были летом, сильно мешала жара. Севилья запомнилась как прекраснейший город-печь, в котором людей ловит сиеста. Вот где поймала - там они и спать легли :) И в восемь вечера жара не спадала. А по Кадису удалось погулять только до пляжа, да краем глаза глянуть на набережную (зато эти океанские волны - это нечто):)

      Удалить
    4. А я жару не переношу, поэтому путешествую в сентябре-октябре... а до Андалузии вообще в ноябре добралась

      Удалить