Британка Пэт Тротт (Pat Trott) с детства интересовалась различными видами вышивки и шитья. Первой ее наставницей стала мама, обучившая дочку тонкостям армянского национального рукоделия. Позднее, став опытной вышивальщицей, Пэт всерьез увлеклась белой гладью и стала со временем большим авторитетом в этом уникальном виде шитья. Являясь постоянным членом гильдии вышивальщиц, Пэт Тротт проводит мастер-классы и семинары, печатается в журналах и пишет очень полезные книги.
Например, в хорошо иллюстрированной книге "Белая гладь" (Mountmellick Embroidery, 2002), которая переиздана во многих странах мира, она подробно рассказывается о секретах этой элегантной вышивки, ее истории и видах стежков (в книге представлены 13 видов); делится интересными узорами различной сложности, которыми можно украсить наволочку, дорожку или салфетку.
Так, в Ирландии моду на белую гладь ввела в XIX веке Джоанна Картер (ок. 1830-х) из города Маунтмеллик (графство Лич). Отсюда и происходит название ирландской традиционной белой глади - mountmellick. Поскольку украшали такой вышивкой в основном предметы домашнего быта, то и материалы выбирались прочные и практичные - парусина, тик, полотно или хлопчатобумажный сатин и матовые (в редких случаях глянцевые) крученые нитки (гарус, кроше, ирис и т.п.) разной толщины.
Характеристики белой глади "moutmellick":
- вышивка белая на белом фоне - красота рисунка
проявляется за счет игры света и тени;
- используются основные виды стежков характерных для вышивки гладью;
- отсутствуют "висящие" нити, отверстия и большие участки, полностью покрытые вышивкой;
- вышивка контрастная: постная гладь соседствует с атласной гладью с настилом и узелками;
- глянцевая ткань (полированный сатин) контрастирует с матовыми нитками;
- крупные и достаточно реалистичные цветочные мотивы;
- крученная матовая (реже глянцевая) нить разной толщины для создания эффекта рельефности;
- часто по краю изделия расположены бахрома или воздушные петли , уравновешивающие тяжелую вышивку.
Например, в хорошо иллюстрированной книге "Белая гладь" (Mountmellick Embroidery, 2002), которая переиздана во многих странах мира, она подробно рассказывается о секретах этой элегантной вышивки, ее истории и видах стежков (в книге представлены 13 видов); делится интересными узорами различной сложности, которыми можно украсить наволочку, дорожку или салфетку.
Так, в Ирландии моду на белую гладь ввела в XIX веке Джоанна Картер (ок. 1830-х) из города Маунтмеллик (графство Лич). Отсюда и происходит название ирландской традиционной белой глади - mountmellick. Поскольку украшали такой вышивкой в основном предметы домашнего быта, то и материалы выбирались прочные и практичные - парусина, тик, полотно или хлопчатобумажный сатин и матовые (в редких случаях глянцевые) крученые нитки (гарус, кроше, ирис и т.п.) разной толщины.
Характеристики белой глади "moutmellick":
- вышивка белая на белом фоне - красота рисунка
проявляется за счет игры света и тени;
- используются основные виды стежков характерных для вышивки гладью;
- отсутствуют "висящие" нити, отверстия и большие участки, полностью покрытые вышивкой;
- вышивка контрастная: постная гладь соседствует с атласной гладью с настилом и узелками;
- глянцевая ткань (полированный сатин) контрастирует с матовыми нитками;
- крупные и достаточно реалистичные цветочные мотивы;
- крученная матовая (реже глянцевая) нить разной толщины для создания эффекта рельефности;
- часто по краю изделия расположены бахрома или воздушные петли , уравновешивающие тяжелую вышивку.
Основные стежки и их применение
Люблю я разные шовчики, узелки! Но о белой ирландской глади слышу впервые. Спасибо, Ирочка, что ознакомила с этим направлением! ))) Беру на заметку! Очень эффектно - белое на белом, в этом, определенно, что-то есть! )))
ОтветитьУдалить