Мой блог о путешествиях

воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Вышивка крестом: Загадочные "Сара Мун"


Набор для вышивки крестом под названием  "Sara Moon", который часто (не понятно почему) называют "Невеста", "Девушка",  "Портрет дамы" и т.п., совершенно заслуженно считается одним из самых известных и востребованных проектов компании " Ланарте" (Lanarte, Голландия) из серии "Romantic Collection". Я тоже не удержалась и вышила эту загадочную девушку в стиле 30-х. Честно скажу, вышивалось сложно - в одну нитку тоненькой иголочкой мельчайшими крестиками на льняном полотне... Исколола все руки... Но результат того стоил! Получился настоящий портрет в легких пастельных тонах! Теперь со стены на меня смотрит винтажно-гламурная девушка времен немого кино с красивым именем Сара Мун, а может это и не имя вовсе, а название... или имя автора... 

Если попытаться найти в интернете информацию по запросу "Сара Мун", то практически все поисковики укажут вам одновременно на двух художников, работающих под этим псевдонимом.  Первая  Сара Мун (Sarah Moon) - это Мариель Хаданг (Mariel Hadang) - модель (1960-1966),  фотограф и режиссер, родившаяся во Франции (г. Виши) в 1941 году.  Как фотограф работала с такими брэндами как Chanel, Dior, Cacharel и журналами Vogue, Elle и др. Была первой женщиной, снявшей знаменитый календарь Pirelli (1972). Затем отошла от мира моды и посвятила себя субъективной фотографии и кино. Имеет большое количество наград и персональных выставок. Отдает предпочтение черно-белой "размытой" фотографии с "фантазийными" сюжетами. Но, к сожалению, кроме потрясающего (случайного, а может и не случайного) портретного сходства, эта Сара Мун к вышивке, висящей у меня на стене, никакого отношения не имеет. 

  Моя голливудская Дива - это плод фантазии иранского художника по имени Биджан (Bijan Djamalzadeh, проживает в Германии), который с 1976 года творит под псевдонимом Sara Moon (в отличие от фотографа Sarah Moon, хотя в русском варианте их псевдонимы пишутся одинаково). Кисти этого художника принадлежит бесконечное количество романтических картин http://www.sara-moon.com, часть из которых и была адаптирована для вышивки крестом. Картина, которая послужила основой для моей вышивки, была написана в 1982 году и называется Claudia (Клавдия), хотя думать, что это портрет  француженки Сары Мун мне нравилось больше.......


Моя работа


Другие рисунки художника Sara Moon, адаптированные для вышивки крестом






Комментариев нет:

Отправить комментарий