Мой блог о путешествиях

четверг, 10 мая 2018 г.

"Льняное чудо Владимира Денщикова"



Владимир Анатольевич Денщиков – народный артист Украины, режиссер, художник-постановщик, артист Крымского академического русского драматического театра имени Максима Горького, заслуженный деятель искусств АРК, лауреат государственной премии по прикладному искусству, г. Симферополь. Несмотря на занятость в театре, Владимир Анатольевич всегда находил время для хобби. Более 30 лет он занимается макраме. Начинал с колье, кулонов, сумочек. Сегодня в его творческом багаже выполненные на высочайшем художественном уровне объемные иконные ризы и картины.
Для создания икон Владимир Анатольевич использует уникальную авторскую технику макраме-коллаж, не имеющую аналогов в мире. Лики и руки святых прописываются, а ризы и оклады выполняются из нетипичного для этого искусства материала – льняной нити толщиной 0,5-2 мм. Каждая из работ мастера насчитывает миллионы узелков, завязанных вручную, без применения каких бы то ни было технических средств.


Вот как автор описывает свой уникальный метод: "Эта техника называется «узелковое плетение макраме-коллаж с использованием некоторых видов рукотворных тканей». Рукотворные ткани я придумал и запатентовал сам. В ризах, одеяниях святых использую своеобразную ткань, которая сложена из полумиллиметровых льняных ниточек без поперечного крепления. Неоднократно мне предлагали вплетать туда золотые, серебряные нити, – я категорически против этого. Моя идея – создать изо льна то, что создавали наши предки, и что так поражает в храмах в убранстве алтарей, икон, украшенных золотом серебром, дорогими камнями.



Я работаю без особых приспособлений – без крючка, спиц. Каждый узелочек завязан вручную. Ширина нити колеблется от 0,5-2 мм. Узор навязывается из этих ниточек и монтируется с помощью техники макраме-коллаж. Затем используется рукотворная ткань, которую я создаю – показать ткани в движении (складки, фалды), чтобы они не просто лежали одномерно в плоскости, а находились в движении. Ткань надо увлажнять, а если упустить момент, то она расползется на полумиллиметровые ниточки и ничего не получится. Лик Господа или святого пишется на холсте маслом. То есть в иконах используются только натуральные материалы. После болезни (я перенес инсульт) писать лики мне помогает наша крымская художница, хотя до болезни делал все сам. В своих первых работах пробовал даже лики выполнять техникой макраме. Но пришел к выводу, что лик должен быть писанным, а вот оклад – каким угодно: серебро, золото. В моем случае – это исключительно лен. Он для меня ассоциируется с православием: такой же простой, чистый, доступный, прочный навеки. Наши предки ходили в льняных одеждах, лен всегда сопровождал нашу историю. Как-то посчитал количество узелочков на 1 дм. кв. Получается, что в каждой работе размером 40 на 50 см – от 1 до 1,5 млн. узелков, завязанных вручную! На одну такую икону уходит 3-6 месяцев. Все говорят, какое терпение надо иметь. А я вам скажу: для меня это – колоссальное удовольствие!"







 



P.S. Уже изготовлено около 100 работ!

Источник: sobor.in.ua

13 комментариев:

  1. Потрясающе!!! Мастер с большой буквы! Уникальные работы!

    ОтветитьУдалить
  2. Дуже цікаво,дякую! Роботи дивовижні!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, спасибо за такой рассказ. Пересматривала несколько раз.Какое чудо. Дай Бог здоровья такому мастеру и долгих лет!

    ОтветитьУдалить
  4. Восхищение!!! Спасибо, Ирина!

    ОтветитьУдалить
  5. Неповторимо!Настоящий мастер!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень рада, что вам всем так понравились эти великолепные работы

    ОтветитьУдалить
  7. Es un trabajo espectacular ,,bellísimo ,un gran artista !!!

    ОтветитьУдалить
  8. Дуже дякую за допис, дуже цікаво.
    роботи неймовірно гарні

    ОтветитьУдалить
  9. Диво дивне! Особливо надихає те, що майстер відмовився від дорогоцінних матеріалів - я теж вважаю, що природа щедра у всіх своїх проявах, варто лише придивитися,щоб побачити усю її красу. І в такому варіанті художня майстерність не затьмарюється блиском і сяйвом.

    ОтветитьУдалить