Мой блог о путешествиях

понедельник, 16 октября 2017 г.

Австрийско-немецкое путешествие: День 9-й. Шенбрун (Вена)


Весь сегодняшний день я решила провести в Шёнбрунне, куда я рано утром отправилась от станции метро Swedenplatz. Девять остановок по зеленой ветке U4, и вот я уже в одном из красивейших дворцово-парковых ансамблей Европы — летней резиденции Габсбургов.


Утро понедельника — замечательное время для посещения этой популярной достопримечательности австрийской столицы. В очереди было человек пять, и через пятнадцать минут я (по времени на билете) пошла на экскурсию по дворцу. Фотографировать там запрещено, и, как законопослушный турист, я сцепила зубы и углубилась в описания, доносящиеся из аудиогида. Общее впечатление от экскурсии очень положительное — красиво и познавательно. Кроме большой "версальской" галереи, почему-то особенно впечатлил зеркальный зал, где впервые выступал маленький Моцарт. Вдруг осознала, что именно тут когда-то стоял маленький мальчик, а двор впервые услышал его гениальную игру... Странно, в Зальцбурге это меня ничуть не трогало, а в Шёнбрунне вдруг накрыло...
После дворца я немного прогулялась по очередным розариям и пошла через парк в сторону самого старого зоопарка в мире.
 
 







Я не большой специалист по зоопаркам, но мне повезло побывать в некоторых очень известных и больших. В этот зоопарк я шла с совершенно конкретной целью — увидеть панду, орангутана, коалу и плавающего под водой белого медведя. Думала уложиться часа за два, но не тут то было. Во-первых, по дороге все время попадались то пингвины, то капибары, во-вторых, все животные из моего списка меня явно не ждали. 



 
 

Спящая большая панда представляла собой огромный шерстяной ком, медведь не нырял, от коалы торчали только уши, а клетка с орангутанами казалась вовсе пустой. Выручили бегемоты. Они позировали, ныряли и устраивали водные побоища. Было очень весело!



 

После бегемотов я, наконец, увидела плавающего медведя и смешных пингвинов... коала, большая панда и двое ее детенышей беспробудно спали... я пошла искать орангутарий.


 

  

Мимо слонов, старых павильонов, построенных еще во времена Марии Терезии, и павильона с птицами, я постепенно дошла до орангутария, где меня должны были радостно встречать орангутаны... но кроме пустой клетки я никого не увидела. Время приближалось к полудню, а температура к 32. Пора было пить айс-кофе. После кафе я решила попытать счастье еще раз, и, о чудо! ко мне все-таки пришел большой рыжий и очень симпатичный орангутан. Посидел, почитал книгу "Венский зоопарк", собрал в четыре лапы весь болгарский перец и удалился!

 


Пора было проведать коалу и панду. Прорулив мимо клеток с жирафами ( их почему-то тоже не было видно, хотя не понятно, куда мог спрятаться огромный жираф), я опять увидела уши коалы, но большая панда проснулась и решила поесть тростника!!! Жаль только, что происходило все это действо за бликующим стеклом.
План посещения зоопарка был выполнен на 75%, но ждать, когда проснется коала я уже не могла.
  

 

 

 

После зоопарка я заглянула в старинные теплицы и павильон пустыня (хотя спокойно могла этого не делать), дождалась Панорамного поезда и, умирая от жары, отправилась к Глориетте посмотреть на дворец с самой высокой точки парка.





 

После Глориетты на том же поезде я вернулась к зданию дворца и поспешила в кафе-ресторан Residenz на штрудель-шоу... Если бы большая панда проснулась на 15 минут раньше, я бы точно туда успела! Пришлось довольствоваться фотографией поваров и идти в ресторан пить очередной айс-кофе с десертом невиданной красоты.




Охладившись до приемлемой температуры, я решила еще немного погулять по парку — побродила по лабиринту, осмотрела фонтан Нептун и мимо красивых статуй, фонтанов и деревьев пошла к выходу. К сожалению, память в телефоне была уже забита, поэтому последний час прогулки остался почти без фотографий... а жаль...




6 комментариев:

  1. Ирина, спасибо. Прям как будто бы сама снова в Шёнбрунне побывала. Но аудиогида на русском я не получила, его тогда просто не было, выдали буклетик... А на виллу Гермес вы не попали? Если были, то каковы впечатления, интересно бы узнать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, времени не хватило! Оставила на следующий раз!

      Удалить
  2. Спасибо, Ирина! Замечательный комплекс! Самый старый зоопарк в мире смотрится очень даже современно! И панда Вам позволила на нее полюбоваться! А мне в Пекинском зоопарке удалось только посмотреть, как панда спит зарывшись в эвкалиптовые ветки!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думала, что вообще никого не увижу, но постепенно все наладилось! А вот молодые панды так на ветках и провисели!

      Удалить
  3. прям как вновь побывала )очень красивые фото: такие позитивные особенно медведя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Медведь был хорош! Я вообще после этой поездки полюбила зоопарки!

      Удалить