Мой блог о путешествиях

вторник, 8 августа 2017 г.

Австрийско-немецкое путешествие: День 6-й (часть 2). Нимфенбург


В Нимфенбург я попала после обеда. Было приятно вырваться из жаркого суматошного центра в дворцово-парковую тишину. Как-будто я опять вернулась в тихий спокойный Зальцбург с его горами и Хельбруннами... Наверное, поэтому начала я свою прогулку с белых ромашек, красивого водоема и несметного количества лебедей, которые встречают посетителей на подступах к Нимфенбургу. На фоне внушительного дворцового ансамбля все это смотрится очень эффектно!


Сразу за дворцом расположен огромных размеров парк с фонтанами, павильонами, озерами и всеми прочими атрибутами аристократической жизни. Вход в парк бесплатный, но я отправилась в кассу за комбинированным билетом, который дает право на посещение дворца и дворцовых достопримечательностей, разбросанных по парку на сумасшедшем расстоянии друг от друга. Рюкзак в гардероб и на второй этаж, чтобы посмотреть, наконец, галерею красавиц, ради которой, собственно, я сюда и приехала. Экскурсия начинается с помпезного Каменного зала (Steinerner Saal) в стиле рококо, расположенного в центральной части дворца и украшенного фресками Циммерманна. Направо — галерея красавиц, но я оставила их на десерт и пошла налево... по полному кругу.



Итак, Нимфенбург или замок нимфы — летняя резиденция правителей Баварии из династии Виттельсбахов. Основное здание было построено в XVII веке, но с тех пор много раз достраивалось и преображалось. В XVIII веке фасад комплекса приобрел барочные черты, а парк был открыт для публики. Среди знаменитых комнат дворца выделяются лаковый кабинет с китайскими панелями и комната, в которой родился знаменитый баварский король Людвиг II. Я, почему-то, сфотографировала королевскую спальню... наверное, она меня впечатлила. Осмотрев все эти достопримечательности я выдвинулась на встречу с красавицами в Schönheitengalerie. Все-таки молодец Людвиг I, что додумался увековечить такую красоту. 36 портретов работы Йозефа Штилера были выполнены в период с 1827-1850 год для украшения мюнхенской резиденции. Моделями послужили европейские женщины выдающейся красоты, причем красота служила единственным пропуском в этот закрытый клуб. Именно поэтому рядом с принцессами и прочими аристократками висят мои любимые портреты — 15-летней девочки из магазина игрушек и дочери торговца мясом. Платья, в которых позировали простолюдинки, после написания доставались им в подарок, а нам досталась вся эта неземная красота.


После встречи с прекрасным я пошла в соседнее крыло посмотреть на изделия самого старого фарфорового завода Европы. Музей фарфора был совмещен с музеем карет, поэтому пришлось поглазеть и на них. Правда, меня хватило только на парадные экипажи. В длинном зале с обычными каретами, через который пришлось идти в музей фарфора, уж слишком пахло стариной... В музее местного фарфора, подниматься в который нужно было по ОЧЕНЬ скрипучей лестнице, было много интересного... а может быть я просто люблю немецкий фарфор...





 









На выходе я постояла в раздумье, стоит ли мне идти в садовые павильоны или на сегодняшний день с меня хватит... и все же пошла через парк по направлению к павильону Амалиенбург (Amalienburg). Шла долго. По дороге много фотографировала уток, но почти все фотографии пришлось удалить, когда закончилась память... жалко!



Внешне павильон не сулил ничего выдающегося, но на самом деле оказался великолепной шкатулкой в стиле рококо. Одна комната краше другой. Это не самый мой любимый стиль декора, но я отдаю ему должное. 





После этого царства гламура я отправилась в павильон Баденбург (Badenburg), каждой клеточкой измученного культурой тела ощущая, что это один из самых больших дворцово-парковых комплексов Европы (парк занимает площадь 200 га). Расположенный на берегу небольшого озера, Баденбург служил купальней, но купальней царской. Поэтому и декорирован он в соответствии со статусом владельца... мне больше всего понравились обои в китайской комнате... 







Можно было бы подольше задержаться в этом живописном уголке парка, но нужно было выдвигаться на другой его конец в павильон Пагода (Pagodenburg)... и я опять пошла через парк в сопровождении уток и любителей оздоровительного бега... Минут через 15 я вышла на основную аллею, которая соединяет дворец с водным каскадом в дальнем конце парка. 


Осталось перейти мостик и минут за 15 дойти до Пагоды, но... тут меня понесло к каскаду! Вид на Дворец от каскада. Дворец — это то маленькое желтое пятнышко, которое виднеется между деревьями. 




Сделав такую огромную петлю, я опять углубилась в парк, включила четвертую передачу и добежала до павильона без пятнадцати пять... то есть именно тогда, когда дедушка с чувством выполненного долга закрыл дверь и начал закрывать ставни... увы, Пагоду придется посмотреть в следующий раз...



По дороге к выходу я изучала лавочки. Все они именные, о чем говорят таблички на спинке. Надписи самые разные — от свадьбы и рождения, до памяти об усопшем... 




Возвращалась в центр я на 17 трамвае, его остановка в метрах 200 от Дворца. Вышла возле центрального вокзала и через 10 минут уже была в номере. Сейчас пойду поужинаю и отдыхать... 


Почему-то гулять по вечернему городу совсем не хотелось...

8 комментариев:

  1. С удовольствием читаю все посты про эту поездку. Хотела спросить - говорите ли Вы на немецком?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, хоть родилась в Германии и прожила там 11 лет. Понимаю, могу сказать что-то по мелочам, но когда нужно говорить перехожу на английский. Мне хорошо в Испании или Италии, там у нас общий язык!

      Удалить
  2. Спасибо, Ирина! Очень интересный рассказ и замечательные фотографии! Восхитительный ансамбль - и дворец, и парк, и живопись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне он тоже очень понравился. Особенно парк, только жаль, что все так быстро... такой ритм, что не возможно расслабиться!

      Удалить
  3. Какая красота! Спасибо за экскурсию. Захотелось увидеть все воочию.

    ОтветитьУдалить