Мой блог о путешествиях

воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Пятнадцать счастливых дней осени: " День 1-й. Будапешт"

 

Мое долгожданное путешествие на юг Испании началось в Будапеште, где я делала пересадку по дороге в Мадрид. Прилетев в венгерскую столицу в 7 утра, я закинула чемодан в камеру хранения и отправилась в город, с которым меня связывают очень приятные воспоминания.



Город только просыпался и готовился к новому дню. Солнечное утро приятно пахло булочками с корицей... 
 



Поскольку в моем распоряжении было только полдня, я решила остаться на стороне Пешта и посмотреть Базилику Святого Иштвана, которая расположена на красиво выложенной брусчаткой одноименной площади.


Это самый большой католический храм Будапешта и один из крупнейших в Европе. Построен он был в неоклассическом стиле в XIX столетии, а освящен в самом начале XX. Главной реликвией собора являются мощи первого венгерского короля Иштвана (Стефана) I, причисленного к лику святых. 
  


Интерьер Базилики меня очень впечатлил. Он отделан всевозможным мрамором и богато украшен мозаикой. Много позолоты и резьбы. Великолепные росписи, огромный алтарь со статуей Святого Иштвана и потрясающие канделябры на колоннах... они почему-то запомнились мне больше всего



Примечательна история строительства базилики. Когда храм был практически готов, произошло обрушение купола, и его пришлось строить заново уже по новому проекту. Не знаю, каким он должен был быть первоначально, но тот, что построили взамен, явно придал собору красоты и величия.  Его высота соответствует высоте купола Венгерского парламента. Ровно 96 метров...  А вот, кстати, его вид с изнанки. 


Подъем на круговую смотровую площадку оказался той вишенкой на торте, которая сделала экскурсию совершенно незабываемой... А если учитывать тот факт, что в небо тебя поднимают два скоростных лифта, создается устойчивое ощущение, что ты самый счастливый человек на земле... Этот подъем положил начало целой веренице восхождений на башни и колокольни, которые встретились на моем туристическом пути в последующие две недели... и нужно с грустью констатировать, что лифты были не везде


Вокруг купола расположена круговая смотровая площадка, с которой открывается грандиозный вид на город...


А рядом в башне висит огромный 9 тонный колокол, всю мощь которого я ощутила на собственных ушах...


Спустившись с небес на землю я выпила кофе с яблочным пирогом. Поскольку другие десерты мне пока заказаны, я вынуждена довольствоваться печеными яблоками в тесте. За последние месяцы я уже ела их в Берлине и Торуне, Гданьске и Амстердаме, Брюсселе и Киеве, и много где еще... Пока лидирует Берлин! Там пирог был выше всяких похвал! 
А вот в Будапеште моим кулинарным победителем стало мороженое в виде цветка из кондитерской рядом с Собором...


А еще я люблю фотографировать прокатные велосипеды... их дизайн и расцветка еще не разу не повторялись... в этом конкурсе у меня лидируют оранжевые красавцы из Вильнюса... но будапештские тоже очень живенькие!


Оставалось около двух часов. Я решила медленно двигаться в сторону метро и случайно наткнулась на яркокрасочную и вкуснопахнущую уличную ярмарку, где стоически вынесла запахи жареного мяса и какой-то загадочной выпечки на вертеле.


 


 
  
Далее я пошла по главной туристической улице Ваци, которая идет параллельно Дунаю. Поглазела на съемку какой-то рекламы, изучила витрины и , попрощавшись с Будапештом на две недели, в прекрасном настроении отправилась в аэропорт



  
 
В аэропорт имени Ференца Листа можно минут за сорок легко добраться на метро и рейсовом автобусе. Забрав багаж из камеры хранения, я очень быстро прошла регистрацию, и, отстояв в длинной очереди, преодолела дотошный таможенный контроль. Осталось перекусить в одном из ресторанчиков второго этажа и отправляться на самолет
  


 А вот и долгожданный Мадрид!!!!!!!!!

12 комментариев:

  1. Ирина, спасибо за прогулку по Будапешту! Очень интересно и красиво! и вкусно))) классное мороженое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это только начало! Надеюсь, дальше будет интереснее!!!

      Удалить
  2. Unas fotos maravillosas Irina ,seguro que disfrutaste mucho de tu viaje.
    Besos.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Gracias! Las de Sevilla y Granada seran mucho mas maravillosas!!! Espero que te gusta!!!

      Удалить
  3. Спасибо за прогулку,особенно за фото базилики.Хорошего Вам дня и настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!! Следующие фотографии будут тоже интересные... Разве что 2-й день слишком личный...

      Удалить
  4. Ирина ! А я пять лет прожила в Будапеште...Именно там сделала первые крестики. Потом еще два года каждый месяц ездила в Будапешт к подругам и за колбасой на три -пять дней... Мои мальчишки просто ни чего не ели ..кроме венгерских продуктов... Так много знакомых мест на твоих фото... Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я умею тебе угодить. То Щецин, то Будапешт!!! Очень рада, что доставила тебе несколько приятных минут!!!

      Удалить
  5. Смелая Вы женщина - рискнуть виззэйром лететь в тот же день :) Меня б трусило, пока б не вылетели (как-то попали, из того же Мадрида самолет задержали на 6 часов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, мне просто повезло! Хотя я до последнего ждала какой-нибудь засады, но... бывают чудеса! За всю поездку ни одного сбоя! Когда вышла через две недели в родном Киеве, даже танцевать хотелось от радости!!!

      Удалить
  6. Загадочная выпечка на вертеле - это кюртёшкалач (венг. kürtőskalács)
    Очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Теперь буду знать и в следующий раз обязательно попробую!!!

      Удалить