
Являясь смелым экспериментатором в работе с цветными камнями, эмалями и различными сплавами металлов, он, без преувеличения, стал революционером ювелирного искусства, где его имя стоит в одном ряду с прославленным российским мастером Карлом Фаберже, знаменитыми французскими ювелирами Фредериком Бушероном и Луи Франсуа Картье, известным американским художником и дизайнером Луи Тиффани.



Есть красивая легенда, о том почему Лалик решил заняться стеклом и хрусталем. Говорят, что, с детства рисуя природу, Лалик никак не мог запечатлеть на бумаге красоту и подвижность облаков. И вот, спустя годы, он нашел материал, который помог ему "остановить мгновенье". Это был хрусталь...
С 1904 года в его жизни появилась новая страсть. Отныне стекло и хрусталь, а не только сапфиры с изумрудами, станут центром его Вселенной. В 1908 году совместно со своим приятелем Франсуа Коти он выпустил серию флаконов для духов. Каждый из них был уникальным и каждый был произведением искусства! Почти сразу все крупнейшие фирмы-производители духов заключили с ним контракты – и мир наполнился новыми шедеврами; каждый из них мгновенно становился раритетом. Кстати, в наши дни эксклюзивное право на уникальное стекло от Дома Lalique имеет только Nina Ricci, в частности, в таком флаконе выпускается аромат L'air du temps. В 1910 и 1918 годах Лалик, приобрел два завод по производству изделий из стекла и вскоре стал еще и успешным фабрикантом.
К Выставке Декоративных искусств в Париже в 1925 году Рене Лалик решил попробовать свои силы уже в архитектуре: созданный им 15-метровый стеклянный фонтан "Родники Франции", украшенный прозрачными кариатидами, стал очередной сенсацией. За ним последовали монументальные люстры столовой первого класса для роскошного корабля "Нормандия", отделка пульмановских вагонов для Международной компании спальных вагонов, уникальные по декору двери зала приемов во дворце японского принца Асака Ясухико, – сегодня это музей Тейен в Токио. Авторитетный в то время знаток декоративного искусства Калуст Гюльбекян собрал в Лиссабоне редкие произведения Лалика и создал специальный Фонд, в котором до сих пор действует постоянная экспозиция.
К счастью, после смерти Рене Лалика (1945) дело отца талантливо продолжил его сын Марк. Достойный продолжатель традиций своего гениального отца, он отдавал предпочтение хрусталю, полюбив его за особый звон и прочность. Знаменитая "Голова коня" работы Марка стала символом минимализма 50-х. Он ввел в семейный бизнес новые технологии и вещицы от Lalique засверкали новыми гранями. Со дня основания фирмы и по сей день все операции по производству стекла на заводе в Эльзасе выполняются вручную, а профессии стеклодува и шлифовальщика, здесь передаются по наследству. Главный приоритет отдается качеству, и если в прозрачной массе будет замечен хоть один пузырек воздуха, готовое изделие безжалостно разбивают.
В 1977 году Марка Лалика сменила его дочь,
Мари-Клод. Став главным художником семейного предприятия, она не только
возобновила выпуск продукции, разработанной великим дедом, но и создала
тончайшие жаккардовые шали, муслиновые платки, сумочки и пояса. В 1992 году
состоялась презентация собственных духов Lalique de Lalique и Nilang de Lalique
в оригинальных хрустальных флаконах.

Сегодня ежегодно дом Lalique выпускает не
менее трех коллекций и все они раcкупаются уже в процессе изготовления. Многие
модели создаются лимитированными сериями по 99 экземпляров. После того, как
отлит последний шедевр, форма уничтожается, а в каталогах фирмы пишут:
"тема исчерпана". Такую модель можно купить разве что на аукционах.
Сегодня Lalique - это не только забавные декоративные вещицы, но еще и
бокалы, графины, стильные столовые приборы, изящные и удобные флаконы для
ванной, хьюмидоры для дорогих сигар, пепельницы, подставки для
книг, наручные часы, вазы, кубки и многое другое.
А теперь просто любуйтесь
Эволюция флакона с 1948 года до наших дней
Источники:
http://ana-lee.livejournal.com/228923.html
http://www.liveinternet.ru/tags/%CB%E0%EB%E8%EA/
http://www.renelalique.com/biography.php
Нереально красивые! Браво Мастерам!
ОтветитьУдалить