суббота, 21 июня 2014 г.

История создания маленького шедевра или один год из жизни рукодельницы Kathy Andrews


Как-то на просторах интернета я наткнулась на фотографию необычной вышивки, которая понравилась мне жизнерадостным сочетанием цветов. Не понятно было только ее предназначение. Поскольку дальше оборки моя фантазия не пошла, я решила обратиться к первоисточнику и разыскала блог автора этой вышивки - Kathy Andrews.  Вот ее подробный рассказ о предназначении и истории создания этого маленького шедевра.


Рассказ Kathy Andrews о ее проекте
"Trevelyon Cap"
в моем очень вольном и очень сокращенном изложении

Идея. Все началось с того, что в одном из самых известных букинистических магазинов Северной Каролины я нашла настоящее сокровище - книгу Вирджинии Черчиль Бат «Шедевры вышивки: классические узоры и методы для современного применения». (Embroidery Masterworks: classic patterns and techniques for contemporary application by Virginia Churchill Bath, 1972. В книге детально описано происхождение, предназначение и фактура 20-ти шедевров мировой вышивки; напечатаны фотографии изделий и схемы рисунков; даны подробные рекомендации по современной интерпретации средневековых дизайнов).
Проведя за изучением этой книги все выходные, я решила, что следующим  вышивальным шедевром рукодельницы Kathy Andrews должна стать миниатюрная «Мужская шапочка XVI века», черно-белая фотография которой почему-то произвела на меня особенно яркое впечатление. Правда, в описании было сказано, что шапочка была выполнена в технике золотого шитья на белой основе, а я решила сделать ее цветной, но это уже детали! Я уже загорелась этой идеей и спешила приступить к работе!
Этап первый (24 октября 2011 года). 
Выкройка и Рисунок.  Уменьшив размер шапочки из альбома на 30%, я сделала четыре копии рисунка и склеила их в одну «ленту». В описании было сказано, что рисунки отдельных сторон шапочки не совпадают друг с другом, но я решила создать единый дизайн, плавно переходящий из одной части в другую. Убедившись, что все детали точно совпадают, я перенесла рисунок на кальку (кроме очень мелких элементов).


Нитки и цвета.  Поскольку я решила сделать шапочку более жизнерадостной, то остановила свой выбор на сочетании золотой нити с шелком богатых красных, глубоких зеленых и королевских синих оттенков.


Этап второй (30 октября 2011 года). 
Новый дизайн. Все было прекрасно до тех пор, пока я на всякий случай не заглянула в главный «путеводитель» по английскому средневековью – "Сборник Томаса Тревильона 1608" («The Thomas Trevelyon Miscellany of 1608». Фолиант насчитывает 594 страницы, на которых изображена жизнь шекспировской Англии во всех ее проявлениях. Примерно на ста из них размещена богатейшая коллекция средневековых узоров для вышивки). 


А там таких шапок оказалось видимо невидимо. И узоры прописаны так, как мне нравится - симметричные и завершенные. Короче, то что нужно! 

Осталось выбрать самый интересный дизайн, опять размножить, склеить и приступать к подбору ниток.

  
Создание шаблона. Для того чтобы перенести рисунок на кальку мне понадобилось целых 5 часов! Затем я уменьшила шаблон верхней части до 6 см в высоту и приступила к раскрашиванию рисунка, подбирая цвета на свой вкус.


Перенесение рисунка на ткань. Процесс малотворческий, но длительный и кропотливый. На это ушел целый вечер.


Этап третий (14 ноября 2011 года - 4 ноября 2012 года)
Вышивка: хроника событий.
14 ноября. Первым на ткани появился цветок из трех оттенков синего шелка.


18 ноября. Вышиты все четыре верхних синих цветка


10 декабря. Появился первый зеленый листик.


10 января. Все клубничные листья на месте.


31 января. Сегодня я освоила новый вид плетеного стежка цепочкой кручеными красно-золотыми нитками. Можно приступать к вышиванию лепестков.


8 февраля. Вышит первый позолоченный цветок. Решила ограничиться одним. Сначала отработаю все детали на одной стороне, а потом приступлю к вышивке трех других.


9 февраля. Рядом появились клубнички.


22 февраля. Получила, наконец, книгу «Стежки времен Елизаветы». Нужно освоить несколько новых стежков, которые собираюсь использовать в работе.


4 марта. Добавила еще 2 длинных листика, а также золотисто-желтый и фиолетовый оттенки.


7 марта. Что-то мне не нравятся длинные листья. Какие-то они бледные и монотонные. Решила на другой стороне попробовать вышить цепочечным швом и более насыщенным цветом.


13 марта. Сегодня окончательно решилась поменять фактуру длинных листьев. Пришлось пороть. Зато, новые мне нравятся гораздо больше. Еще и синий цветок успела вышить.


2 апреля. После перерыва начала с фиолетового цветка.


19 апреля. Попробовала вышить лист Брюссельским стежком. Понравилось!


23 апреля. Переделала все, что было вышито цепочечным швом. Вот теперь все встало на свои места!


30 апреля. Работа продвигается все дальше. Добавилось еще несколько листьев.


7 марта. Ну вот опять у меня муки творчества. Переделала  все листья, кроме клубничных. Разница очевидна! Я, наконец, довольна!


25 мая. Ура!!! Закончена первая сторона и добавлено золото! Это было волнительно!




2 сентября. Вышивка трех других сторон идет намного быстрее и чуть скучнее. Сегодня вышила все маленькие голубые цветочки (1,5 см).


4 сентября. Сегодня в планах голубика на трех других сторонах.


16 сентября. Уже виден свет в конце туннеля! Все четыре части готовы. Осталось добавить золото и вышить нижнюю полосу.


 22 сентября. Начала «обводить» цветы золотой ниткой. Кропотливая и долгая работа, но мне она нравится. Люблю смотреть на результат!





20 октября. Начала вышивать нижнюю полосу.


22 октября. Миниатюрная полоска с крошечными цветами, наконец, готова!



4 ноября. Мой проект завершен! Позади 500 часов работы, а у меня в руках миниатюрная версия (всего 5 дюймов или 12,7 см высотой) мужской шапочки времен Шекспира и Елизаветы с узором, разработанным Томасом Тревильоном в самом конце XVI века! Моя Trevelyon Cap оправдала все ожидания... и даже более того!. 



Идея и её воплощение




P.S. Может я скажу сейчас ужасные слова, но мне "плоская" вышивка нравится гораздо больше, чем шапочка!!!

Источники:
The UnbrokenThread
Luna.folger.edu
Folger Edu
Collation.folger.edu

12 комментариев:

  1. Так вот, оказывается, для чего я встала в 4 утра:))) Ирина, Вы – моя «вышивальная википедия»:)
    *Теперь буду мучиться – что за ниточки такие с золотинками, сколько еще на свете шедевральных книг по вышивке и зачем Кэти Эндрюс сделала все стороны одинаковыми в смысле шовчиков:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за "википедию"!!! Что касается ниток, то у нее на сайте можно найти их название, что касается книг, то я сама в шоке - каждый раз удивляюсь сколько на свете всего, о чем я даже не имею понятия. Ну а что касается швов - то "хозяин - барин". Тем более она так долго их подбирала.Меня в этой работе больше поражает даже не сама вышивка, а подход к творчеству. Не просто взять схему и вышить, а создать что-то неординарное... хотя, я бы такую красивую вышивку на шапочку не переводила!!!!!!!

      Удалить
    2. Да! Именно подход! Потому и наслаждалась на рассвете:)) У нее еще терпения хватило заснять все "ходы"! За что ей большая благодарность.
      * Насчет шапочки - присоединяюсь:)

      Удалить
  2. Красота какая! Светлана спасибо вам!

    ОтветитьУдалить
  3. Работа, конечно, колоссальная... Не могу сказать, что мне нравится результат, но Кэти Эндрюс определенно немножко волшебница :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно говоря, если бы я увидела в интернете саму шапочку, то, скорее всего, я бы ее просто пропустила. А вот мимо красочной полосы пройти не смогла. Я даже больше скажу, мне бы и одной стороны хватило - в рамку и на стенку!!!

      Удалить
  4. А мне кажется, если эту шапочку видеть не просто отдельно, а частью средневекового же костюма и на реконструкциях - это же уникальная вещь, увлеченный человек будет просто сиять от счастья в такой шапочке;) еще сложные вышивки видела даже на шторах!!! опять же просто так и не оценишь, а когда интерьер соответствующий - это выглядит дорогим эксклюзивом (и не только выглядит, но и на самом деле так)

    ОтветитьУдалить
  5. Точно так же как вышитые мужские тапочки из предыдущего поста. Вырванные из контекста они смотрятся довольно странно, а в сочетании с викторианским интерьером, одеждой и стилем жизни - вполне логично!

    ОтветитьУдалить
  6. Изумительная ювелирная работа!!! Очень красиво даже шапочкой. Просто шапочка нефункциональна, очень маленькая и не по моде. :)))

    ОтветитьУдалить
  7. Интересно куда она ее дела, в сервант поставила?!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень понравились плетенные лепестки.уже хочется их где-то применить,хотя техника середины не очень понятна,спасибо за экскурсию.

    ОтветитьУдалить