Мой блог о путешествиях

понедельник, 23 декабря 2019 г.

Моя новогодняя выпечка: крокембуш и хворост


Каждый год перед Рождественскими девичниками я придумываю себе очередную головную боль. В этот раз я, наконец, решилась "склеить" крокембуш. Для этого мне понадобилось около 60 профитролей с заварным кремом, конус и карамель. Вот как раз с карамелью были небольшие проблемы, а собирать эту "елку" было очень весело. Подругам сюрприз очень понравился и выглядел крокенбуш в новогоднем интерьере очень ярко и нарядно!

Крокембуш — французский десерт, представляющий собой высокий конус из профитролей с начинкой, скреплённых карамелью или специальным сладким соусом, и украшенный карамельными нитями, засахаренным миндалём, фруктами, засахаренными цветами. Используется как угощение в свадебных церемониях, при крещении, на Рождество.








Но одним крокембушем я не ограничилась. Еще побаловала народ фигурным хворостом. Я не пекла его уже лет 20-ть, а тут вдруг так захотелось вспомнить вкус детства. Оказалось, что окунуться в детство захотелось не только мне, поэтому хрустящие цветочки пошли на ура!


Хворост — кондитерское изделие, тонкое и ломкое печенье. Получило своё название за сходство по форме с хворостом — опавшими ветвями деревьев.




14 комментариев:

  1. Классная стряпня для вечеринки.) Ни разу не видела такого приспособления для изготовления хвороста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Очень эффектная! А приспособление для хвороста мне от мамы осталось! Храню!

      Удалить
  2. Молодец, Ирина, сохранила форму. У нас тоже такая была, только с прямой ручкой. Я не сохранила, а вот жаль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Это мамина мне осталась. Я как-то видела в продаже чешский набор с разными насадками, но все более мелкое и хлипкое. Не то, короче!

      Удалить
  3. Крокембуш просто БОМБА. Помню у бабушки была такая приспособа для хвороста и орешница, но, боюсь, уже безвозвратно потеряны((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль! Иногда так интересно вспомнить детство!!!

      Удалить
  4. Ирина, как всегда - красота!! И вкуснятинка, конечно!!! Да, хворост подзабыт нами, а зря!! Тоже уже хочется вспомнить вкус детства! А вот с крокенбушем я еще не знакома. Отличная идея, а то я все мандарины на конус нанизываю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Крокенбуш был моей навязчивой идеей навеянной кулинарными передачами! Вот сделала один раз и больше не буду, а вот хворост штука зачетная!

      Удалить
  5. Мама дорогая, теперь и я хочу этот крокембуш :))) Приспособление для хвороста крутое, такого даже не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Крокенбуш у меня получился новогодней декорацией. Есть всем жалко. Так и стоит для радости. Потом выброшу, как елку!

      Удалить
    2. Жалко. Все же когда печешь, то вкладываешь туда столько всего душевного... и надеешься, что это будет ох как вкусно :)). Представляю, сколько ты с этой карамелью провозилась :) Для меня карамель нитями сродни подвигу :))

      Удалить
    3. Карамель это ужас, но сейчас профитроли уже так засохли, что будем есть ny? что хранятся в холодильнике!

      Удалить
  6. Ах, какое чудо- этот крокембуш! Никогда такого не видела! Очень эффектно, а для такой любительницы профитролей как я- это бомба:) Интересно, что такая форма для хвороста у нас где-то валяется, но с прямой ручкой, а ведь с изогнутой безопаснее...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Изогнутая ручка удобнее и безопаснее, потому что раскаленное масло = это опасная штука. А что касается крокенбуша, то собрать его было моей давней мечтой. Вот теперь на одну мечту стало меньше, но у меня еще такой большой список!!!

      Удалить