Имя француженки Veronique Enginger - автора знаменитой серии "Etudes de Botanique" и еще десятка книг по вышивке крестом - хорошо знакомо многим вышивальщицам, а ее великолепные хорошо узнаваемые дизайны с каждым годом приобретают все больше поклонников. Однако, найти информацию о самой Вероник - задача не из легких. Слишком скромный и непубличный она человек. И все же есть добрые люди, которые раскопали о ней несколько статей и любезно выложили их в интернет (http://www.crossstitcher.ru/board/index.php?act=Print&client=printer&f=50&t=22961).
Итак, Veronique Enginger родила и выросла в Париже. В 1983 году окончила текстильное отделение Высшей школы прикладных искусств (l'École supérieure des métiers du design, de
la mode et de la création - l’École Duperré) , где, несмотря на специализацию в области трикотажа, получила хорошую подготовку и в смежных видах рукоделия (шитье, рисунок по ткани, вышивание и др.). По окончании школы она решила специализироваться на вышивке крестом и начала разрабатывать схемы для рукодельных журналов.
Затем Вероник поступила на работу в компанию DMC, где продолжила заниматься созданием схем для вышивки крестом. На первых порах она выполняла лишь техническую работу - переносила чужие схемы на миллиметровку и раскрашивала их фломастерами. Но со временем ей удалось стать полноправным дизайнером знаменитой фирмы.
Процесс работы над схемами Вероник делит на несколько этапов.
Отличная рисовальщица, она сначала создает рисунок акварелью, гуашью или пастелью на листе бумаги. Затем переводит его в схему, добиваясь максимальной реалистичности цвета и точного соответствия оригиналу. На третьем этапе, до передачи дизайна вышивальщицам, Вероник отшивает небольшие фрагменты, убеждаясь в правильности подбора цветовой палитры мулине DMC. Если в выборе ниток Вероник консервативна (только DMC), то для ткани у нее нет никаких ограничений. Это может быть лен или Aida любого размера. Все зависит от конкретного рисунка.
Сейчас Вероник является автором или соавтором около 20 книг по вышиванию и десятков публикаций в журналах "DFEA" и "Creation point de croix", а ее творческой мастерской стала квартира в Париже.
Другим любимым видом творчества Вероник является рисунок по канве, которым она периодически занимается по просьбе одной английской клиентки. Вот как она описывает эту работу: "Каждые два месяца - это полный сюрприз, я получаю рулон канвы и две или три репродукции величиной с почтовую открытку. Я переношу рисунок непосредственно на канву гуашью, смешанной с бычьей желчью, чтобы краска не отслаивалась, высыхая. Я люблю эту работу, которая меня отвлекает от "квадратности" крестика. Речь идёт об истиной работе с красками."
Основные книги:
Серия "Ботаника" http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/04/etudes-de-botanique-veronique-erginger.html
Затем Вероник поступила на работу в компанию DMC, где продолжила заниматься созданием схем для вышивки крестом. На первых порах она выполняла лишь техническую работу - переносила чужие схемы на миллиметровку и раскрашивала их фломастерами. Но со временем ей удалось стать полноправным дизайнером знаменитой фирмы.
Отличная рисовальщица, она сначала создает рисунок акварелью, гуашью или пастелью на листе бумаги. Затем переводит его в схему, добиваясь максимальной реалистичности цвета и точного соответствия оригиналу. На третьем этапе, до передачи дизайна вышивальщицам, Вероник отшивает небольшие фрагменты, убеждаясь в правильности подбора цветовой палитры мулине DMC. Если в выборе ниток Вероник консервативна (только DMC), то для ткани у нее нет никаких ограничений. Это может быть лен или Aida любого размера. Все зависит от конкретного рисунка.
Сейчас Вероник является автором или соавтором около 20 книг по вышиванию и десятков публикаций в журналах "DFEA" и "Creation point de croix", а ее творческой мастерской стала квартира в Париже.
Другим любимым видом творчества Вероник является рисунок по канве, которым она периодически занимается по просьбе одной английской клиентки. Вот как она описывает эту работу: "Каждые два месяца - это полный сюрприз, я получаю рулон канвы и две или три репродукции величиной с почтовую открытку. Я переношу рисунок непосредственно на канву гуашью, смешанной с бычьей желчью, чтобы краска не отслаивалась, высыхая. Я люблю эту работу, которая меня отвлекает от "квадратности" крестика. Речь идёт об истиной работе с красками."
Основные книги:
Серия "Ботаника" http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/04/etudes-de-botanique-veronique-erginger.html
Спасибо за статью!
ОтветитьУдалитьРада, что понравилось! Значит писала не зря!
УдалитьИрина)
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо за статью, было очень интересно!
Мне нравится писать подобные заметки. Всегда интересно узнать о людях и фирмах, которые создают для нас столько замечательного!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое!
ОтветитьУдалитьМне было интересно писать, потому что я сама о ней на тот момент ничего не знала...
УдалитьИрина, спасибо огромное за статью - один из моих любимых авторов. А еще, рада встретить в блогах однофамильцу))
ОтветитьУдалитьДобро пожаловать! Однофамилицам мы всегда рады!!!
УдалитьСпасибо большое!!! Очень интересная статья!!! Захотелось сразу приобрести книги, представленные в данной статье, Особенно одну последнюю. Но у нее там автор другой указан.
ОтветитьУдалитьНо дизайн точно ее
Удалить