Мой блог о путешествиях

среда, 30 апреля 2014 г.

Вышивка крестом: "Цветущие кустарники" (по книге "Arbustes floraux", художник Zarza)

Хотела написать пост об объемной вышивке, но случайно наткнулась на еще три "цветочные" книги с рисунками и схемами от Zarza. Так что, продолжим наслаждаться природой!

Дафне или волчеягодник (Daphne) 

суббота, 26 апреля 2014 г.

Navettes de lavande или красота в мелочах.

За что люблю французов, так это за их умение украшать свой быт небольшими стильными вещицами. Ну, вот казалось бы лавандовый ароматизатор, он же антимоль. Что здесь изобретать. Повесил в шкаф пластинку с лавандовым запахом или, если чуть поднапрягся - саше с сухой лавандой, и дело сделано! А французам этого мало! Они придумали Navettes de lavande или, как их называют англичане, Lavender wand (bottle). Если объединить все значения этих слов, то по-русски это будет звучать примерно так -"лавандовое веретено" или "лавандовый жезл". Кому как больше нравится. Для создания этой конструкции нужны веточки лаванды, тонкая лента и терпение. В результате получается нечто, напоминающее маракасы (музыкальный инструмент, погремушка). В принципе, ничего сложного, а смотрится очень нарядно.

Лаванда: душистая, красивая, разная



пятница, 25 апреля 2014 г.

Моя Украина: Пять апрельских дней в Карпатах (Ивано-Франковская область)

Удивительное открытие в пути


Спасибо тем, кто решил проложить новую дорогу между Тернополем и Ивано-Франковском. Теперь она проходит мимо старинного села Рукомыш (ок. XIII века) , в котором расположены не менее старинный пещерный монастырь (основан монахами в 1240 г, интерьер не сохранился) и Храм Святого Онуфрия (начало XVIII века). Проехать мимо, просто, не возможно. Уже с дороги открывается великолепный вид

суббота, 19 апреля 2014 г.

Мои работы: Петушок и курочка в технике декупаж

Оригинальные пазлы


Запчасти, "обработанные" в технике декупаж

Мой декупаж: пасхальные яйца 2014


Мой пасхальный декор 2014


четверг, 17 апреля 2014 г.

Деревянные пасочницы и два рецепта творожной пасхи

Пасочница представляет собой расширяющийся книзу разборный ящичек из дерева лиственных пород (чаще - из липы, как более мягкого и пригодного для резьбы материала, реже - из березы или дуба), состоящий из четырех боковых трапециевидных дощечек и двух квадратов для верхушки и дна. Отжатая в нем творожная масса имеет вид усеченной пирамиды, символизирующей Голгофу - место распятия и мученической смерти Христа. 
«Символов, которыми украшают грани пирамиды, немало, но, к сожалению, в литературе их описания или изображения встречаются редко. Мне (А. Ладонин, мастер художественнойрезьбы по дереву) приходилось реконструировать старинные пасочницы, на внутренних стенках которых по кругу Солнца были вырезаны символы страдания Христа - крест, копье и трость. 
За ними следовал символ Святого Духа - голубь ("Дух Святой сошел на Спасителя при крещении в виде голубином"), по закону Моисееву, чистая и незлобивая птица. В Священном Писании неоднократно упоминаются голубиная нежность, чистота и любовь. Далее шло изображение букв "ХВ" ("Христос воскресе"). Замыкали круг символы Воскресения Христа и возрождения жизни: растительные орнаменты из цветов и трав, проросшие зерна, кисти винограда, лестница в рай.

понедельник, 14 апреля 2014 г.

Пасхальные яйца от Petit Decu: огромное количество стильных идей и МК

Моё увлечение техникой декупажа началось в сентябре 2009 года. Я всегда с восхищением рассматривала работы итальянских и английских мастеров декупажа, и мечтал о том, что когда-нибудь тоже сделаю подобные маленькие произведения искусства. Хотя в моей семье были художники (мой папа был сценографом и неплохо рисовал), я выбрала совсем другую специальность и стала микробиологом. Но как вы можете заметить, гены взяли свое. Моя нынешняя работа приносит мне радость и удовлетворение. Мне нравится осваивать все новые методы декупажа, а самой большой наградой для меня является радость людей, для которых я создаю свои поделки.
Моим самым большим достижением в области декупажа стали пасхальные яйца ручной работы, которые я отправила в Виндзорский Замок в подарок Королеве Елизавете II, за что и получила благодарственное письмо от имени Ее Величества.
Я постоянно нахожусь в поиске новых идей, осваиваю новые приемы и техники. Надеюсь, что вам понравятся мои работы.

Пасхальные яйца: словацкая традиция (МК)

Мастер Центра народного художественного творчества Божена Адамицова (Adamicová Božena) родилась в 1934 в селе Moravské Lieskové (Чехословакия, сейчас Словакия). По профессии она – учитель русского языка, но главным делом своей жизни считает изучение народной одежды и бытового текстиля из конопляного полотна. Этой тематике посвящена и ее книга "Ľudový Textil в odev V Moravskom Lieskovom", вышедшая в 2000 году. И все же всемирного признания и звания мастера народного искусства  Божена Адамицова была удостоена в 2010 году,

воскресенье, 13 апреля 2014 г.

Пасхальные яйца черниговских мастеров

"Мастерская Раритетов Монаховой"находится в Чернигове и является единственным коллективом в Украине, работающим в редкой технике лессировки в применении к подлаковой миниатюре. В росписи используется так называемая техника многослойного письма (до 25-ти слоев), изобретенная еще Леонардо да Винчи – каждый последующий прозрачный слой наносится на отлично высохший предыдущий, причем самая первая прописка делается золотом, чтобы лики святых как бы излучали свет изнутри.

воскресенье, 6 апреля 2014 г.

"Искусство с элементом веселья и неожиданности"

Неординарное творчество английской художницы по текстилю Джейн Перкинс может служить яркой иллюстрацией к словам скульптора Дэвида Мэча, которые она выбрала эпиграфом к своей коллекции: "Каждый художник должен найти правильный материал, через который он может выразить себя".
Материал, который в результате долгих творческих поисков выбрала Джейн, оказался очень далек от текстиля.

"The Abbey Bag" или игольница с мешочком для обрезков

The Abbey Bag (аббатская сумка) - это удобный тандем, состоящий из подушечки игольницы и вместительного мешочка для обрезков. Иногда мешочек комплектуют еще и держателем для ножниц.  Форма игольницы и мешочка варьируется в зависимости от ваших предпочтений, при этом мешочек всегда шьется с подкладкой и может "прослаиваться" флизенилом для поддержания формы. Что касается игольницы, которая держит всю конструкцию на весу, то на ее дно клеится специальная прорезиненная подкладка, препятствующая скольжению. Если же таковой под руками не окажется, можно любым способом утяжелить игольницу или ее подставку (если подушка крепится на липучке).


суббота, 5 апреля 2014 г.

"Красота в стиле 50-х"


и симпатичная схема

"Два вышитых манекена"



Об интересных манекенах читайте здесь:
 


Вышитые манекены-игольницы от Isa Creations

Нежное яблочко Ирины Китаевой (МК)


пятница, 4 апреля 2014 г.

Необычные игольницы Jill Verbick-Oleary

Американка Jill Verbick-Oleary не
поклонница "крупных форм". Ее страсть - небольшие игольницы, в изготовлении которых она достигла потрясающих успехов.
" Я шью уже 40 лет и каждый день открываю для себя что-то новое. Есть столько идей, которые ждут воплощения. Есть столько тканей, которые еще не раскроены.

среда, 2 апреля 2014 г.

Техники вышивания. Часть14: Sampler (семплер)

Элиза Ричардсон, Англия, 1837 г
Марта Эдлин, Англия, 1668 г
Семплер (англ. «sampler») – вид вышивки, которая представляет собой тестовый образец, состоящий из алфавита, цифр, отдельных мотивов и надписей, образцов стежков, декоративных рамок и т.п. Наиболее популярными считаются тематические семплеры, приуроченные к какому-либо памятному событию (свадьба, юбилей, день рождения).
Немного истории
Английское слово sampler (семплер) происходит от старо-французского слова essamplaire (совр. фр. exemplaire ), которое в свою очередь произошло от латинского exemplum («пример», «образец», «шаблон»). Считается, что первые европейские семплеры появились примерно в XVI веке, хотя некоторые исследователи считают, что это произошло, по крайней мере, веком раньше. Первое толкование слова «семплер» было дано во французско-английском словаре (автор John Palsgrave) изданном в 1530 году. В нем говорилось, что «сэмплер – это работа женщины, выполненная в качестве образца». И действительно, вплоть до середины XVI века все семплеры создавались исключительно в практических целях, ведь в отсутствии каких-либо книг по вышивке это была единственная возможность «записать» и сохранять на будущее придуманные или подсмотренные где-то рисунки и стежки. Создавая «пробники» популярных швов и конструкций, а также экспериментируя с техниками и цветовыми сочетаниями, опытные мастерицы мало задумывались о художественной составляющей своего творения.